Туристы предложили агенту приводить клиентов за процент: стоит ли соглашаться?
Турист пришел в агентство, купил тур, а потом предложил сотрудничество: приводить новых клиентов за процент. Как оказалось, подобные случаи — не такая уж и редкость на рынке. Редакция Profi.Travel провела опрос агентов, выяснив, готовы ли они делиться своей прибылью. Эксперт рассказал, в чем может быть опасность подобной практики.
Большинство агентов, как выяснилось, выступают против такого сотрудничества. Почти четверть (24%) респондентов ответили отрицательно: их и так рекламируют постоянные клиенты, причем — бесплатно. Еще 15% опрошенных уверены, что туристы, приходящие по таким рекомендациям, сами просят большие скидки.
«Проценты получают фрилансеры. Здесь максимум — могу дать скидку на следующий тур», — такой вариант выбрали 12% респондентов.
Но есть и те, кто готов делиться прибылью. Например, у 7% опрошенных такой опыт уже был. Еще 12% ответили: «Всегда соглашаюсь. За приток дополнительных клиентов можно дать процент с продажи». Еще 17% респондентов отметили, что с незнакомым человеком к такому сотрудничеству не готовы, а вот с постоянными клиентами можно рассмотреть варианты.
По мнению экспертов, если не процент с продаж, то какие-то бонусы для клиентов, которые приводят новых, вполне возможны.
«Здесь нужно очень чётко разделять бонусную систему. Есть обычная, для постоянных клиентов, которые рекомендуют своим друзьям знакомым обращаться в то же агентство, где им организовали отличный тур, и искаженная, ее пытаются выстроить некоторые турагенты, — пояснил Profi.Travel travel-эксперт, создатель сообщества осознанных туристов № 1, владелец международной сети турагентств Gi-Travel Тариел Гажиенко. — Первая — это действительно бонус за рекомендацию. Например, у нас такая есть программа, что турист, который порекомендовал нас какому-то своему другу, получает 1% от стоимости тура своего знакомого, но в виде бонусов на свои будущие путешествия. То, что делают некоторые агенты, для меня абсолютно ненормально. Они подменяют понятия, пытаются из своих туристов сделать себе же фрилансеров. Некоторые агенты предлагают бонус за рекомендацию не 0,5-1%, a 3% или даже 5%. И ещё отдают деньги наличными».
По его словам, платить наличными туристам за то, что они привели какого-то другого клиента, то есть пытаться вырастить себе фрилансеров, просто нелогично и нарушает сразу несколько законов РФ. Для налоговых органов регулярные выплаты частному лицу от имени юрлица или ИП могут являться признаком трудовых отношений, соответственно, должно быть оформление. Такие выплаты возможно рассматривать, как занижение налоговой базы, уклонение от уплаты налогов. То есть, если речь об определенных суммах, как уголовное преступление.
При этом эксперт отметил, что даже при очень качественной работе турагентства бонусами пользуется лишь небольшое число туристов. «По нашей статистике, меньше 2%. То есть, если агентство работает очень классно и искренне, ваш клиент сам захочет рекомендовать вас своим друзьям и, по сути, ему бонусы за это не нужны», — пояснил эксперт.
Он предложил делать отдельные подарки таким туристам. Если условная Маша Иванова всегда рекомендует агентство своим друзьям, от нее приходят туристы, можно предложить ей, например, бесплатный трансфер, повышение категории номера, ужин в ресторане, плавучий завтрак на Мальдивах, посещение спа-центра.
«В качестве человеческой благодарности мы систему бонусов внедрили примерно года 4 назад, но по факту ей практически не пользуемся, — уточнил Тариел Гажиенко. — В большей степени мы благодарим наших туристов, которые постоянно нас рекомендуют, делая для них что-то приятное за свой счет без каких-то бонусов и чему-то подобному».
Осень — время бронировать отели ATLANTIS с особой выгодой для турагента. До 30 сентября «АРТ-ТУР» проводит акцию «Кешбэк за бронирования ATLANTIS DUBAI» с накопительным кешбэком и возможностью потратить их на бронирование следующих заявок. А на OTM: Winter 25/26 туроператор расскажет о секретах продаж ОАЭ, Омана, Бахрейна, Катара и Саудовской Аравии.
Акция «Кешбэк за бронирования ATLANTIS DUBAI» действует при каждом бронировании от 5 ночей и более в отелях ATLANTIS THE PALM и ATLANTIS THE ROYAL. За каждое такое бронирование турагенту начисляется накопительный кешбэк, который можно использовать для оплаты следующих заявок. Размер зависит от отеля и забронированной категории номера.
ATLANTIS THE PALM 5*:
● для номеров категорий Ocean Room, Palm Room — 50 $ за бронирование; ● для номеров категории Imperial Club, Family Room — 100 $ за бронирование; ● для всех номеров категории Suites — 150 $ за бронирование.ATLANTIS THE ROYAL 5* deluxe:
● для номеров категорий Seascape, Palmscape — 75 $ за бронирование; ● для номеров категорий Royal Club, Family Sea View — 150 $ за бронирование; ● для всех номеров категории Suite и выше — 200 $ за бронирование. Сроки проведения акцииПериод бронирования: 21.08.2025 — 30.09.2025
Период заезда: 22.08.2025 — 11.01.2026
В акции участвуют только новые бронирования, созданные не ранее 21.08.25.
Особенности акции «Кешбэк за бронирования ATLANTIS DUBAI» ● Кешбэк зачисляется в личный кабинет агентства сразу после окончания тура. ● Кешбэк начисляется только при условии полной оплаты заявки. ● Кешбэк является накопительным и может быть использован агентом для оплаты будущих заявок по отелям Atlantis The Palm и Atlantis The Royal. ● Кешбэк является депозитом и не может быть переведен в денежный эквивалент, получен на руки или переведен на счёт. ● Акция не распространяется на групповые бронирования и аннулированные заявки ● Срок использования кэшбэка — до 31.12.2026.Подробнее об отелях, участвующих в акции, можно узнать на сайте туроператора «АРТ-ТУР»:
● ATLANTIS THE PALM 5*deluxe; ● ATLANTIS THE ROYAL 5* deluxe.Подходящие туры для получения кешбэка по акции — в онлайн-системе бронирования туроператора «АРТ-ТУР».
Все о тонкостях продаж ОАЭ и других стран на OTMНа выставке OTM: Winter 25/26 туроператор расскажет, как турагенту увеличить продажи ОАЭ. Речь пойдет и о других странах: Омане, Бахрейне, Катаре и Саудовской Аравии.
Ближайшие эфиры «АРТ-ТУР» на OTM: Winter 25/268 сентября, 11:00 (МСК) — Саудовская Аравия 5*: о королевских путешествиях по пустыне, культуре и морю
В программе: визы, перелеты, обзор курортов Красного моря, экскурсионные туры по стране.
Зарегистрироваться
10 сентября, 11:00 (МСК) — ОАЭ, Оман и Бахрейн: как продавать арабские направления эффективно
В программе: целевая аудитория каждого направления, полетная и блочная программы, возможности увеличения дохода турагента.
Зарегистрироваться
15 сентября, 11:30 (МСК) — Катар — секреты успешных продаж от «АРТ-ТУР»
В программе: отели и уникальные концепции, спа и детокс, возможности для шопинга и спорта
Зарегистрироваться
Контакты: «АРТ-ТУР» marketing@arttour.ru uae@arttour.ru www.arttour.ru