Туристы застряли в Москве из-за отмены рейса: в Турцию вылетят на 12 часов позже
Авиакомпания Turkish Airlines отменила рейс ТК 3051, который должен был отправиться сегодня в 01:20 из аэропорта Внуково в Анталью. «У нас по нему информация, что он отменен, другой нет», — сообщили в колл-центре аэропорта Внуково. Турагенты рассказали Profi.Travel, что предлагает туроператор и перевозчик.
«Только что получила информацию от туроператора: пересадили на рейс в 13:10. Туристы уже в аэропорту, надеюсь, все улетят наконец-то», — рассказала Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty.
По ее словам, ночью, когда стало известно об отмене рейса, туристов разместили в гостинице, потом привезли в аэропорт.
«Причину отмены рейса так и не назвали нам. Сейчас главное, чтобы туристы улетели и начали свой отдых», — отметила турагент.
Как добавили представители столичных агентств, авиакомпания четыре дня назад, в пятницу, 24 октября, надолго задержала рейс ТК 3038 из Антальи в Москву. О том, что вылет не состоится, стало известно только в аэропорту, и туристов развозили по отелям для ожидания следующего рейса. По информации аэропорта, в субботу, 26 октября, с задержкой на 10 часов вылетел и рейс ТК 3038 из Антальи в Москву, на столько же часов опоздал и обратный, ТК 3039.
Напомним, как сообщали Profi.Travel юристы, если туристы прилетают на отдых в те же сутки, что и должны были, то возврат не положен. Если же день отдыха потерян (но стоит учитывать время заселения в отель), то можно обратиться за компенсацией. Как объясняла Profi.Travel юрист «Альянса туристических агентств» Мария Чапиковская, по возвращению туристы могут написать претензию, потребовав уменьшить стоимость тура на основании закона «О защите прав потребителей», соразмерно недополученным услугам. По словам эксперта, есть практика, когда компенсацию рассчитывают исходя не из стоимости проживания, а из общей цены тура. Суд в этом вопросе может встать на защиту потребителя.
Владелице туристического агентства — 37-летней жительнице Нижегородской области — предъявлено обвинение в совершении мошенничества (ст. 159 УК РФ). Об этом сообщает пресс-служба прокуратуры Москвы. Она подозревается в хищении более 3 млн руб. у жителей столицы. И это только три эпизода, о которых известно, точное число пострадавших уточняется.
Один из несостоявшихся туристов оплатил обвиняемой более 2,9 млн руб. за отдых всей семьей. «Об обмане мужчина узнал когда турагент перестала отвечать на звонки, а туроператор сообщил, что бронь отеля не оплачена. Он обратился в правоохранительные органы», — говорится в сообщении.
Другие суммы скромнее. В сентябре 2025 года москвичка приобрела у обвиняемой тур для себя и для мамы, она перевела на счет фирмы более 100 тыс. руб. и на этом общение закончилось. Пакет документов клиентка не получила, перевозчик и туроператор сообщили, что какие-либо путевки и авиабилеты на ее имя не бронировались. Еще одна жительница столицы аналогичным образом потеряла 250 тыс. руб.
Как рассказал Profi.Travel вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, в целом увеличились суммы ущерба в сфере туризма: если раньше редко встречались более миллиона, то сейчас — это обычное дело.
«Средний чек сильно повысился, и клиенты стали спокойнее платить турфирмам большие суммы», — пояснил эксперт.
Растет и количество мошенников. «Значительно увеличилось число спланированных краж с уводом денег через подставные счета и электронные платежи. Видимо, большие суммы сильнее провоцируют на совершение мошенничества», — подчеркнул юрист.
По его словам, заметно выросло число уголовных дел связанных с онлайн-продажами через соцсети, различные тематические группы, авторские программы.
Но есть для обманутых туристов и условно хорошая новость. «Стало больше приговоров с реальным сроком лишения свободы, а раньше чаще давали условно», — добавил юрист. Можно предположить, что в долгосрочной перспективе это будет останавливать потенциальных мошенников от совершения преступления.
