Туроператоры рассказали, опасаться ли российским туристам задержаний в Таиланде
Туристов начали задерживать после прилета в Таиланд, сообщили сегодня СМИ. Как написал телеграм-канал SHOT, супругов из России, которые путешествовали по Азии, не впустили в Таиланд, куда они прилетели из Филиппин. Туроператоры рассказали Profi.Travel, стоит ли опасаться этого организованным туристам и может ли повлиять на решение пограничников факт посещения Камбоджи. Ранее комбинированные путешествия, включающие обе страны, были довольно распространены.
Как сообщает SHOT, россияне прилетели в Таиланд из Филиппин в рамках путешествия по Азии. На паспортном контроле они заявили, что планируют провести в стране девять дней, а жильё уже оплачено — стоимость аренды составила около $1500. Однако после проверки паспортов пограничники отказали туристам во въезде. По словам супругов, у сотрудников иммиграционной службы вызвало подозрение большое количество виз других стран — даже несмотря на то, что штампов о посещении Камбоджи в паспортах не было. Пять дней россияне провели в спецприёмнике аэропорта вместе с другими иностранцами, оказавшимися в аналогичной ситуации. Потом россиянам пришлось вернуться на Филиппины.
Местные СМИ уточняют, что власти Таиланда ужесточили проверки на границах и в аэропортах на фоне обострившегося конфликта с Камбоджей. Как сообщало издание Khaosod, ключевые аэропорты Таиланда в Бангкоке, Чиангмае, Пхукете и Хатъяе согласовали протоколы безопасности. За две недели было отказано во въезде как минимум 185 иностранцам. Издание уточняет, что цель всех мер — выявлять подозрительных лиц, а не препятствовать въезду в Таиланд примерно 75 000–80 000 туристов в день в разгар сезона. Но время ожидания, например, в аэропорту Суварнабхуми в часы пик может увеличиться с 20 до 45 минут, хотя все каналы досмотра работают в полную силу.
Как пояснил Profi.Travel коммерческий директор туроператора «Интурист» Филипп Обручев-Миронов, проверки могут коснуться так называемых зимовщиков, то есть тех, кто приезжает в Таиланд не как классический турист. По его словам, прибывающих по пакетным турам не задерживают. Если туристы приезжают организовано, ведут себя адекватно, то их не разворачивают на границе. Самостоятельным же путешественникам эксперт посоветовал принимать решение о поездке в ту или иную страну осознанно и иметь соответствующий набор документов.
В компании Space Travel также подтвердили, что на классических туристов новые меры никак не влияют. «Пристальное внимание уделяется приезжим из таких стран, как Камбоджа, Лаос, Мьянма, а также туристам, которые совершали частые поездки в эти страны. Но это буквально сотые доли процента, это самостоятельные путешественники, не клиенты туроператоров», — пояснили эксперты.
Специалисты операторских компаний подчеркнули: увеличении времени проверки в аэропорту Таиланда возможно. Однако они уверены, что клиентам туроператоров, которые ранее посещали Камбоджу, отказывать не будут. Да и тем, кто едет в комбинированный тур с посещением Таиланда и других стран, опасаться не стоит. «Штамп Камбоджи не означает, что вас автоматом не пустят, просто есть вероятность, что могут проверять чуть тщательнее. На комбинированные туры это не влияет, так как там четкая программа и все билеты куплены заранее», — уточнили в Space Travel.
В компании ITM group напомнили, что в ассортименте туроператоров всегда представлены комбинированные туры по нескольким странам-соседям. И они очень популярны. «У нас, например, востребована программа с посещением Лаоса, Камбоджи и Таиланда. Именно поэтому нам сложно представить, что довольно большому количеству туристов, посетивших эти страны, может быть отказано во въезде в Таиланд из-за этого, — пояснили в компании. — К примеру, в Таиланде одной из самых популярных экскурсий всегда были короткие поездки в Камбоджу — к храмам Ангкора. Даже в период обострения конфликта эти экскурсии не отменяли — просто туристы пересаживались из автобусов на самолёты». Туроператор пояснил, что и сейчас такие экскурсии проводятся, авиасообщение не прекращено.
В компании добавили, что в период обострения политических конфликтов в любой стране усиливается пограничный контроль, Таиланд — не исключение. «На данный момент факты таковы, что ни наши туристы, ни наши сотрудники, имеющие визы соседних стран или въезжающие в Королевство из них, не получали отказов», — добавили эксперты туроператора.
В Москве подвели итоги отбора регионов-финалистов программы по развитию въездного туризма «Открой твою Россию». География регионов победителей — от Дальнего Востока до Мурманска. Команды выстроили единую логику создания туристического продукта, который способен простимулировать приток туристов из других стран. Ключевым достижением программы стала, конечно, разработка межрегиональных маршрутов.
Кто вышел в финалПрограмма создана Агентством стратегических инициатив (АСИ) совместно с Центром стратегических разработок (ЦСР) при поддержке Минэкономразвития России, Россотрудничества и Cosmos Hotel Group. Реализацией проекта занималась команда Profi.Travel.
В Национальном центре «Россия» представители субъектов РФ презентовали свои туристические продукты, после чего Экспертный совет определил 10 регионов с самыми перспективными проектами.
В их числе Тюменская область — единственный регион, разработавший сразу три туристических продукта для ключевых зарубежных рынков — Китая, Индии и арабских стран. Республика Алтай и Алтайский край показали совместный межрегиональный туристический маршрут, а Амурская и Иркутская области создали киномаршрут по мотивам российско-китайского художественного фильма «Красный шёлк».
Приморский край в свою очередь разработал премиальный туристический маршрут для китайских туристов. В список финалистов также вошли Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Мурманская, Сахалинская и Тульская области.
По словам министра экономического развития Российской Федерации Максима Решетникова, в России должны быть качественные межрегиональные маршруты, регионы — не конкуренты, а партнеры в развитии туризма. Самые качественные, самые проработанные продукты, отметил он, получат прямую поддержку: участие в международных выставках, информационные туры для зарубежных операторов, продвижение в соцсетях и СМИ.
Результаты и перспективы программы«Результаты программы «Открой твою Россию» трудно переоценить. В финал вышли 10 сильных и по-настоящему ярких проектов с готовыми туристическими продуктами для иностранных рынков, — сказал соруководитель комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин. — 24 региональные команды прошли полноценный образовательный путь — более 80 часов лекций, практики и работы с экспертами. Параллельно была проведена диагностика туристического потенциала 65 регионов России.
Я уверен, что эффект этой работы будет раскрываться в горизонте ближайших лет. Программа стала точкой активации для регионов: она задала методологию, общий язык и понятную логику работы с въездным туризмом».
По словам эксперта, команда Profi.Travel вместе с партнёрами сопровождала эту работу на всех этапах — от диагностики и образовательного блока до финала программы. «Для нас это был большой и важный проект, в котором удалось совместить экспертизу, практику и живую работу с регионами», — подчеркнул Алексей Венгин.
Как рассказал генеральный директор Центра стратегических разработок Павел Смелов, регионам важно определиться, для рынка какой страны они будут создавать туристический продукт, насколько готовы к этому бизнес и инфраструктура. «Мы поможем наладить устойчивые и надежные B2B контакты. Важно качество, чтобы не просто количественные показатели были, а качественные, чтобы турист возвращался снова и снова», — отметил он.
Регионы-финалисты получат комплекс мер поддержки: ЦСР включит лучшие туристические продукты в международный каталог Time to Travel и обеспечит их участие в крупнейших зарубежных туристических выставках под национальным брендом Discover Russia. Кроме того, эти проекты интегрируют в программу Россотрудничества «Новое поколение», объединенную с программой АСИ «Невероятные приключения иностранцев в России». Она предусматривает экспертную оценку маршрутов иностранными туроператорами, журналистами и лидерами мнений, а также продвижение на международных площадках и поддержку в установлении партнерств.

