Туроператоры сообщили, затронуло ли наводнение во Вьетнаме российских туристов

Туроператоры сообщили, затронуло ли наводнение во Вьетнаме российских туристов

В центральных провинциях Вьетнама — масштабные наводнения из-за сильных ливней. По данным властей, погибло девять человек, еще пятеро пропали без вести, более 100 тысяч домов подтоплены, пишет Reuters. Сильнее всего пострадали города Дананг, Хойан и Хюэ. Этот регион не пользуются спросом у россиян в осенне-зимний период, поэтому на отдыхе туристов стихийное бедствие не сказалось, подчеркивают туроператоры. Profi.Travel выяснил, куда сейчас не стоит отправляться самостоятельно, и есть ли изменения в экскурсионных программах.

Дананг, крупный прибрежный курорт, пострадал от наводнения сильнее всего — шесть погибших, реки вышли из берегов, а вода в водохранилищах достигла критического уровня. Власти предупреждают о риске оползней и внезапных паводков. В старинном Хойане, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО, вода залила центральные улицы и набережные. Туристам, которые находятся там сегодня, приходится передвигаться на лодках, часть экскурсий и туров временно отменена, сообщает Travel and Tour World.

В Хюэ — одном из культурных центров страны — уровень воды местами достигает двух метров. Под угрозой оказались исторические памятники, внесенные в список ЮНЕСКО, уточняет Times of India.

По данным СМИ, наводнение серьезно затронуло туристическую инфраструктуру центрального Вьетнама. Прекращено железнодорожное сообщение между Ханоем и Хошимином, в Дананге частично закрыт аэропорт, нарушено движение между курортами. Туристам рекомендуют воздержаться от поездок в затопленные регионы и следить за обновлениями местных властей.

Как уточнили российские туроператоры, у наших туристов затронутые стихией курорты и города не пользуются спросом в это время года. Компании не предлагают поездки туда в осенне-зимний период. «Для этого региона в зимний период характерны такие ситуации, но туда никто туристов и не возит в это время, — пояснила Profi.Travel Ольга Ланская, руководитель по связям с общественностью туроператора Fun&Sun. — Для зимы более предпочтительные Нячанг, Фукуок, Хошимин, а Дананг — в первую очередь летний курорт. Мы даже индивидуальные экскурсии в этот регион не продвигаем, так что российских туристов наводнение никак не затрагивает».

Эту информацию подтвердили в Anex. «Наводнение находится в 600 км от Нячанга, поэтому не затрагивает пляжные зоны, пользующиеся спросом у наших туристов. Отдыху это никак не помешает. Принимающая компания контролирует ситуацию и следит за изменениями для оперативного реагирования и помощи туристам», — сообщили эксперты туроператора.

Как рассказал коммерческий директор «Интуриста» Филипп Обручев-Миронов, изменений в экскурсионных программах на текущий момент не наблюдается.

«Полноценные экскурсионные программы, которые мы предлагаем туристам: «Впечатляющий Вьетнам: Юг и Центр» — удачно попали в график либо до сильных дождей, либо планируются через 1,5 недели в этом районе. И поводов для беспокойства о неудобстве для наших туристов нет, — подчеркнул эксперт. — Что касается экскурсий, которые приобретаются у принимающей стороны на месте, то, как сообщили коллеги из Вьетнама, на ближайшие дни программ в этот регион не назначено, да и процент бронирования таких вариантов небольшой».

Отпуск айтишника из Новосибирска Алексея и его семьи превратился в испытание — в августе 2024 года их отдых на Пхукете нарушило сильное наводнение. Семья приобрела двухнедельный тур стоимостью около 500 тысяч рублей — в цену входил перелёт, проживание в отеле 4*, трансфер и страховка. Туроператор должен вернуть ему более половины суммы. О том, как суды решают подобные споры, юрист рассказала Profi.Travel 29 октября.

Чтобы сэкономить, поездку туристы выбрали на конец августа — в сезон дождей. Через несколько дней после их приезда на остров начались сильные ливни. В ночь на 23 августа дождь не прекращался, и вода с гор затопила улицы и подвалы домов — в том числе и того отеля, где отдыхала семья Алексея. По его словам, в гостинице воды было по колено. Как раз в это время Алексей с сыном отравились, пообедав в уличном кафе.

Семья попыталась вызвать врача, однако страховая компания ответила, что нужно добираться в госпиталь самостоятельно. Из-за состояния здоровья и затопленных улиц это было невозможно.

Электричество в отеле вскоре восстановили, а водоснабжение — нет. Постояльцам выдавали ведра, чтобы брать воду из бассейна, а питьевой воды хватало лишь на поллитра на человека в день.

Туроператор предлагал переехать в другой отель — с доплатой, и Алексей решил поменять гостиницу самостоятельно. Оставшиеся шесть дней семья провела в пятизвёздочном отеле за свой счёт.

Вернувшись домой, Алексей обратился за компенсацией неиспользованных дней отдыха в оплаченном отелей. Он рассчитывал получить 53 тысячи рублей. Туроператор согласился выплатить только 35 тысяч руб., после чего турист направил досудебную претензию, а потом подал иск.

Интересно, что, по словам самого туриста, представители туроператора на суде предоставили данные о билетах по завышенной цене — выходило, что их стоимость была практически равна сумме, которую Алексей отдал за весь тур. При этом, как утверждает турист, расчеты туроператора опровергали «реальные цены на сайте авиаперевозчика в сезон дождей».

Суд первой инстанции присудил семье 96 тысяч рублей, однако обе стороны подали апелляции.

В итоге в октябре 2025 года Новосибирский областной суд вынес новое решение: взыскал с туроператора 252 тыс. руб.: 38 тыс. руб. за проживание, 100 тыс. неустойки, 84 тыс. штрафов, 30 тыс. — компенсация морального вреда.

«Туристы отказались от части услуг и потребовали возврат за средств за них. По закону он производится за вычетом фактически понесенных туроператором расходов, которые туркомпания обязана доказать, — пояснила юрист «Альянса туристических агентств» Мария Чапиковская. — Доказательствами может послужить платёжный документ, отправленный в отель, договор, инвойс и тому подобное. Далее суд оценивает, достаточно ли этого для подтверждения ФПР. Когда в расчётах появляются какие-то расхождения, то суд может не удовлетвориться этими документами и взыскать денежные средства».

При этом, по ее словам, по закону «О защите прав потребителей», помимо основной суммы, взыскивается неустойка, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке. В этом случае сумма возрастает и может в 2-3 раза превысить стоимость самого тура.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

12:06
96
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025