Туры по «Золотому кольцу» подорожали почти на 30%
Экскурсионные туры по «Золотому кольцу» на майские праздники 2025 года, по разным оценкам, оказались на 15-28% дороже, чем в 2024-м. Тем не менее, спрос на направлении продолжает уверенно расти и может достичь +50% к прошлогоднему уровню. Такие данные следуют из опроса туроператоров, проведенного 26 марта корреспондентом Profi.Travel.
Турпоток по маршрутам «Золотого кольца» на предстоящие майские праздники вырос на 40% по сравнению с показателями за тот же период прошлого года. Об этом в среду сообщил генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин.
«Если нынешние темпы продаж сохранятся, то мы сможем прибавить к прошлогодним показателям уже 50%. Средняя стоимость поездки за год увеличилась с 21 тыс. до 27 тыс. рублей на человека, включая дорогу. Но все равно этот вариант остается достаточно бюджетным и удобным, учитывая близость к Москве и короткую продолжительность тура, которая в среднем составляет три дня», — отметил он.
По его словам, разнообразных маршрутов по «Золотому кольцу» на сегодняшний день достаточно. Порядка 40% туристов стартуют по ним 1-2 мая, большая часть бронирований приходится на даты с 5-6 мая и далее.
"Путешествия по Золотому кольцу России от года к году становятся все популярнее, несмотря на увеличение стоимости примерно на 15%. Сейчас средний чек на многодневное путешествие по "«Золотому Кольцу — около 34 тыс. рублей. Однодневные программы с отправлением из Москвы стоят от 3470 рублей на человека», — рассказала Ксения Андрианкова, руководитель сервиса бронирования путешествий по России и ближнему зарубежью «Турслёт», («Слетать.ру»).
Общая доля «Золотого кольца» от всего объема бронирований экскурсионных туров по России на майские праздники достигает 10%, свидетельствуют данные туроператора «Алеан».
«В сравнении с прошлогодними показателями спрос вырос на 13%. Востребованы туры по Малому Золотому кольцу, туры с теплоходной прогулкой. Цены на короткие трехдневные туры на двоих стартуют от 34 980 рублей», — уточнили в пресс-службе компании.
Ранее мы сообщали, что спрос на поездки в Москву на майские праздники растет вопреки повышению цен.
Заявка не подтверждена, но и не аннулирована? Ждите штрафа! Ситуация — не редкость на туристическом рынке: от туроператора приходит отказ, агент не аннулирует бронь, даже не подозревая о такой необходимости, туристу находят варианты у другой компании, а потом сюрприз — изначальная заявка, которая уже и не нужна, магическим образом подтверждается. При отмене ФПР — 100%. Какие возможны варианты развития событий, что делать турагентам и как уберечь свои нервы и деньги, юрист рассказал Profi.Travel.
«Участились случаи, когда турагент бронирует заявку онлайн у туроператора, ему отказывают в подтверждении (нет мест в отеле или на рейсе) и агент уходит работать с клиентом дальше — к другому туроператору, заявку бросает, так как она все равно не подтверждена, а значит никаких обязательств по ней нет, — написал в своем телеграм-канале юрист в сфере туризма Игорь Косицын. — Каково же бывает удивление ТА, когда через несколько дней на почту начинают приходить отбивки с требованием оплаты».
Менеджер заходит в заявку, а там — подтверждение. А ФПР может достигать и 100%. В комментариях к записи турагенты делятся подобными историями. Часто — удается договорится и не выплачивать штраф. Но не всегда.
«У меня в практике есть различные варианты решений по такому вопросу. Если ФПР большие и их не удается убрать, то агентство, как правило, просто прекращает работать с этим туроператором», — пояснил Profi.Travel юрист.
Он привел в пример последний случай. Турагент бронировала тур и увидела сообщение: «Нет транспорта». Решив, что авиабилеты ниоткуда не уже не появятся, она перестала работать с заявкой и оплатила турпакет у другого туроператора. «Позже агентству пришло требование об оплате. Вылет был в ближайшие дни, ФПР — 100%, а это почти 3 тыс. долларов, — рассказал юрист. — Писали письмо туроператору о техническом сбое, но ничего не добились. Там ответили, что никакого отказа, по их данным, изначально не было».
Иногда удается доказать, что сотрудник агентства не виноват в сложившейся ситуации. Например, менеджер туроператора выкупил билеты GDS по неоплаченной заявке, которую изначально не подтвердили. Но и здесь пришлось потрудиться, чтобы в операторской компании согласились: отказ был.
Судя по комментариям турагентов, для многих подобные ситуации становятся неприятной новостью. Большинство уверены: если по отелю или билетам получен отказ, значит заявка не подтверждена и не актуальна. Однако надежнее — уточнить информацию и аннулировать заявку, а не рисковать, комментирует юрист.