У Эстонии есть пока лишь на четверть ледокола для ремонта подводных кабелей
Эстонские власти хотят заказать новое ледокольное судно, в том числе для ремонта подводных кабелей. Однако пока есть четверть суммы. И та — от Евросоюза.
«Государство хочет построить новое многофункциональное ледокольное судно, которое заменит нынешний, более чем 60-летний ледокол „Тармо“. В начале июля Connecting Europe Facility (CEF) принял положительное решение о выделении 33,6 млн евро на строительство такого судна», — пишет эстонское ERR.Генеральный директор Государственного флота Андрес Лаасма сообщил изданию, что получили положительное решение о финансировании, но в реальности оно покрывает лишь четверть от того, что было запланировано.
««Мы фактически пошли на эту меру, чтобы подать заявку на половину стоимости ледокола, полная стоимость планируется составить около 122 млн евро», — сказал он.
«Удастся ли договориться о недостающих почти 90 миллионах евро в ходе переговоров по стратегии государственного бюджета, станет ясно уже осенью. Согласно текущим планам, ледокол „Тармо“ должен эксплуатироваться до 2028 года, а новое судно может быть достроено в 2029 году», — продолжает ERR.По словам Лаасмы, старый ледокол «Тармо» поддерживается в рабочем состоянии, но с каждым годом требует все больше денег и разумно построить новое судно.
Новое многоцелевое рабочее судно с ледокольной способностью также планируется оснастить емкостью для перевозки оборудования, необходимого для ремонта подводных кабелей.
«Мощности для перевозки оборудования для ремонта кабелей будут построены, потому что в нынешней ситуации мы видим, что обрывы кабелей стали довольно частыми и это влияние на экономику Эстонии огромно, так как получить специализированные суда со всего мира очень сложно и очереди за ними очень длинные», — признал глава Госфлота.