У нас отмена. Как авиакомпании и туристы переживают непредсказуемые изменения в расписании?

У нас отмена. Как авиакомпании и туристы переживают непредсказуемые изменения в расписании?
С июля практически ежедневно в Пермском международном аэропорту отменяются или задерживаются рейсы. Чаще всего это связано с опасностью атак беспилотников на аэровокзалы других городов. Наиболее «отменяемым» направлением является Москва. Так, 28 июля были задержаны свыше 80 и отменены 54 парных рейса авиакомпании «Аэрофлот». Как сообщили в Генпрокуратуре РФ, причиной стал сбой в работе информационной системы компании в результате хакерской атаки. По словам экспертов, пермяки по-прежнему предпочитают авиаперелеты, путевки раскупаются заранее, отели переполнены, а интерес к зарубежным и внутренним направлениям сохраняется. Директор АО «Авиакомпания «Геликс» Вадим Балдин выделил основные сложности и расходы, которые несут авиакомпании в условиях сбоев графика рейсов: «В первую очередь они обязаны возвращать пассажирам полную стоимость билета без удержаний. Это значительная нагрузка на бюджет перевозчиков, которые и так находятся в непростой ситуации. Основные затраты связаны с необходимостью поиска резервных бортов, чтобы не сорвать следующие рейсы. Любой системный сбой ломает плановое расписание, ведь часть самолетов уходит на техническое обслуживание, а остальные уже задействованы на других маршрутах. Это приводит к каскадным изменениям во всей сети полетов. Дополнительные расходы возникают и в ситуации дозаправок, когда рейсы вынужденно уходят на запасные аэродромы или задерживаются из-за временных ограничений в пункте назначения. Влияют и затраты на оплату труда экипажей: если борт задерживается, то рабочее время пилотов и бортпроводников начинается еще до прибытия самолета, что усложняет планирование смен и увеличивает расходы на персонал». Вадим Балдин верит в устойчивость российской авиаотрасли и в профессионализм менеджмента отечественных авиакомпаний, несмотря на имеющиеся сложности. «Мы уже проходили через серьезные испытания и справлялись. Продолжаем надеяться на помощь государства. Есть вопросы, которые решаются, а некоторые, к сожалению, с трудом. Учитывая то, как работает наша отрасль, в каких условиях выживают авиакомпании, я считаю, что все мы – большие молодцы. Конечно, компании будут вынуждены «затянуть пояса», искать нестандартные решения, но авиация останется востребованной. Пересадка пассажиров на железнодорожный и автобусный транспорт вряд ли приведет к значительным изменениям – эти сегменты уже устоялись и имеют ограниченные возможности по перевозке людей», – подытожил эксперт.Путешествие к центру Золотого кольца. Пермякам стали доступны прямые рейсы в ЯрославльПредставители турагентств рассказали, что отмены и задержки рейсов не особо влияют на спрос на отдых у пермяков. Большинство путевок были куплены заранее, а отпуск запланирован еще с прошлого года. «Лето – это сезон отпусков, и люди традиционно хотят отдохнуть: полететь к морю, провести время с детьми на каникулах. Спрос огромный, рейсы заполняются полностью, горящих туров нет, отели в Турции и Египте переполнены, а в Сочи и Абхазии цены зашкаливают. Бронирование путевок не отменяют, люди воспринимают задержки рейсов или закрытие воздушного пространств так же, как грозу, непогоду – как внешнее обстоятельство, не зависящее от них. И я благодарна туристам за их спокойное и адекватное отношение», – поделилась директор турагентства «Дом солнца» Евгения Друида. По словам Ирины Дятловой, директора турагентства «Акапулько», в сложившейся ситуации спрос на путевки остается высоким, но у турагентов добавляется работы. «Мы занимаемся перебронированием и решаем все возникающие вопросы, поэтому туристы практически не сталкиваются с проблемами. А вот тем, кто самостоятельно покупает билеты, бывает непросто – особенно, если это лоукостеры вроде «Победы», до которых сложнее дозвониться, чтобы оформить возврат. Чаще всего трудности испытывают пассажиры с рейсами в Москву, Санкт-Петербург, иногда в Казань и Сочи. Но сказать, что есть конкретное направление с систематическими отменами, нельзя: задержки случаются по всей стране», – прокомментировала она. Эксперты отметили, что заграничный отдых для семей остается приоритетным, а внутренние направления выбирают в основном по финансовым причинам или в силу ограничений на выезд. Туристы также используют альтернативные способы путешествий, но это не из-за отмены рейсов. «Ехать поездом хорошо с детьми от трех лет и старше, которые уже понимают, что от них требуется, а с маленькими все же лучше летать самолетом. Многие туристы выбирают автомобиль, но комфортное путешествие на машине обходится не дешевле отдыха с перелетом: бензин, ночевки, питание – итоговые расходы сопоставимы с турпакетом. Если же ехать «дикарем» с палаткой и горелкой, это дешевле, но речь идет уже о другом формате отдыха. Внутренний туризм активно развивается с 2022 года: строятся новые отели, глэмпинги, развивается инфраструктура. И этот процесс идет независимо от ситуации в воздушном пространстве. Сложности с рейсами лишь добавляют стимул, но не являются ключевым фактором. И это радует: в России появляется все больше качественных мест для отдыха с панорамными видами, комфортными номерами и хорошим сервисом», – рассказала Евгения Друида. Без паники Главный редактор пермской деловой газеты Business Class Кристина Суворова столкнулась с задержкой рейса из Ярославля в Пермь – сказались ограничения, введенные в Московском авиационном узле для обеспечения безопасности полетов, она составила около семи часов. «Пассажиры ожидали спокойно, думаю, есть общее понимание, что главное – безопасность. Работники авиавокзала были отзывчивыми и приветливыми, а авиакомпания в соответствии с правилами предоставила нам сначала воду, а потом и горячее питание. Сам полет прошел прекрасно, и задержка не повлияла на наши планы и рабочий график, так как был запас времени. Если же ситуация такова, что опоздание может быть критичным, то при планировании поездок в направлении Москвы, я бы порекомендовала рассматривать различные варианты транспорта, закладывать значительный запас времени и с огромной осторожностью строить маршруты с пересадкой. Еще на примере своей поездки могу посоветовать заранее скачивать оффлайн карты и планировать передвижение по городу с учетом того, что возможны перебои в работе мобильной связи и навигации, особенно поздним вечером, ночью и ранним утром», – отметила она. По словам Ирины Дятловой, полностью избежать рисков нельзя. «Лучший совет – работать с надежными агентами, которые возьмут на себя все вопросы по возвратам и перебронированиям. Самостоятельные покупки на агрегаторах часто приводят к проблемам с возвратом денег и изменениями условий. Старайтесь брать рейсы на более раннее время, например, за сутки до другого рейса: если что-то пойдет не так, у вас будет запас времени. И главное – не паниковать, решения есть всегда», – уверена она. С коллегой солидарна и Евгения Друида: «Как можно подготовиться к грозе, граду или атаке беспилотников на аэропорт? Это невозможно предсказать. Единственный практический совет – брать больше ночей на отдыхе. Например, если вы обычно бронируете неделю в дорогом пятизвездочном отеле за 300 тысяч рублей, попробуйте выбрать попроще и взять девять ночей вместо семи. Тогда даже при потере одного-двух дней из-за сбоев вы не будете чувствовать себя обделенными. Но нужно быть готовыми к тому, что снижение уровня отеля может вызвать стресс, если вы привыкли к максимальному комфорту. Важно следить за информацией о вылетах самостоятельно. Не надеяться на звонки от представителей авиакомпании или туроператора, а проверять расписание онлайн. Сейчас у всех есть интернет и доступ к табло аэропорта. Обновить страницу на сайте занимает пару секунд, и вы всегда будете в курсе изменений. Как показывает практика, в Перми ситуация куда стабильнее, чем в Москве: у нас самые большие задержки составляли максимум сутки». Вадим Балдин советует не планировать важные встречи сразу после прилета, особенно утром, так как всегда существует риск задержек на час-два и больше, и это может испортить график. Он считает, что лучше закладывать запас времени: прилететь раньше, а первые встречи назначать после полудня – это поможет избежать ненужного стресса и опозданий. Продлеваем летоИз Перми вновь станут доступны прямые рейсы в Нячанг (Вьетнам), которых не было несколько сезонов. Полетная программа стартует 12 ноября и продлится до 24 марта 2026 года. Заявленная частота рейсов – каждые 12 дней. Также 12 ноября возобновятся чартерные рейсы в индийский штат Гоа. Вылеты намечены один раз в 10-11 дней. Полетная программа рассчитана до 18 марта 2026 года. Авиакомпания «Ширак Авиа» продолжит выполнять прямые рейсы в Ереван до конца марта 2026 года. Полеты из Перми на Пхукет (Таиланд) будут возобновлены с 8 ноября и продлятся до 1 апреля 2026 года. Продлены чартерные рейсы на египетские курорты Шарм-эль-Шейх – по 28 марта, и Хургада – по 20 марта.  

Business Class Business Class

23:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025