У Turkish Airlines снова сбои, агенты сообщили о драке в аэропорту
Авиакомпания Turkish Airlines из-за ночных ограничений в работе аэропортов отменила 28 мая 5 рейсов и задержала — более 10. Некоторые самолеты вылетели на 8-12 часов позже, чем планировалось. На завтра тоже есть изменения в расписании, но не столь значительные. Турагенты делятся подробностями: у стоек авиакомпании возникали даже драки. У других авиакомпаний тоже есть задержки, по 8-18 часов пассажиры ожидают вылетов в Египет, ОАЭ.
«По не зависящим от аэропорта причинам с 00:52 (мск) в аэропорту Внуково были введены временные ограничения на прием и выпуск воздушных судов. Приоритетом нашей работы является безопасность полетов, поэтому в расписание были внесены изменения, часть рейсов были направлены на запасные аэродромы. В аэропорту работал оперативный штаб по сбойной ситуации. В 7:15 (мск) ограничения на полеты были сняты, и аэровокзальный комплекс возвращается к штатному режиму работы», — сообщила пресс-служба авиагавани.
Turkish Airlines отменила по рейсу в Анталью, Бодрум и Даламан и два — в Стамбул. Пассажиров обещают доставить другими вылетами, но подвешенная ситуация провоцирует скандалы. «На стойку не прорваться. Сказали, что там драки», — делятся представители турагентств в профильном телеграм-канале.
Как рассказали агенты, рейс ТК 3105 (Даламан, по расписанию 03:30) планируется под номером ТК 6891 в 22:15. Самолет был вынужден приземлиться в аэропорту Санкт-Петербурга Пулково.
Лайнер, который должен был забрать туристов рейсом ТК 3127 в Бодрум в 02:55, сначала кружил над Москвой, а потом ушел в Шереметьево. Теперь вылет планируется в 19:35.
Завтра, 29 мая, как сообщается на табло аэропорта Внуково, рейс в Анталью ТК 3039 вылетит не в 02:30, а в 07:00. В Бодрум (ТК 3127) — не в 02:55, а в 08:35.
Естественно, пострадали не только вылеты Turkish Airlines. Так, рейс Flydubai FZ 966 был задержан на 18 часов, вместо 02:00 он вылетит в 20:05. Переносили свои вылеты Pegasus, A Jet, Red Sea Airlines, Georgian Airlines и другие. У российских перевозчиков тоже сбилось расписание.
В других аэропортах тоже есть задержки на массовых туристических направлениях. Так, рейс MS 718 Egypt Air по расписанию должен был вылететь на курорт в 02:20 из аэропорта Домодедово, но сделает это в 17:30. Вот-вот, судя по табло, должны объявить посадку. Был отменен рейс 3L 753 в Абу-Даби авиакомпании Air Arabia. Многие вылеты других перевозчиков отправились с существенными задержками.
В аэропорту Шереметьево тоже есть задержки и отмены. Последние, кстати, коснулись в основном внутренних рейсов. Вылеты в ОАЭ, Египет, Турцию и другие страны были задержаны на срок от 8 до 12 часов. Самолет «Аэрофлота» в Хургаду, например, вылетел только что: вместо 08:20 в 16:48.
Вопрос о правах пассажиров в свете последних ограничений в аэропортах, приводящих к авиаколлапсам, становится все более актуальным. В понедельник, 26 мая, туристы из региона выехали в московский аэропорт Внуково, чтобы днем улететь в Анталью рейсом Turkish Airlines ТК 3025, но оказалось, что он переносится на сутки. По словам турагента, ночевать в столице им было негде, а авиакомпания не хотела предоставлять гостиницу.
Сегодняшний рейс ТК 3025, который должен был отправиться в 14:20, перенесен ровно на сутки. «Отбивка от туроператора пришла в 09:05, когда туристы уже выехали в аэропорт, так как они из региона, — рассказала Profi.Travel турагент из сообщества Loyalty. — Со слов клиентов, в аэропорту им выдали документы, что их рейс переносится на завтра, талоны на питание, но гостиницу сначала не предоставляли. Тратить деньги на дорогу домой, чтобы завтра утром снова выехать в Москву тоже было странно».
Агент отметила, что представители авиакомпании клиентоориентированности не демонстрировали: туристов попросили пройти из одного офиса перевозчика в другой — двумя этажами выше — но там просто закрыли двери и опустили шторы.
Тем не менее, в районе двух часов дня авиакомпания все же повезла туристов в отель «Ибис» Домодедово.
Юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская напомнила, что даже если перевозчик иностранный, туристы имеют право на все гарантии, предусмотренные Воздушным кодексом РФ, в случае задержки рейса: напитки, горячее питание, отель и пр., — в зависимости от того, насколько опаздывает вылет.
По ее словам, так как перелет входил в состав турпродукта, турист может обращаться по этому поводу и к туроператору, и к авиакомпании. Но перевозчик обычно обладает более оперативной информацией обладает, так как он принимает решение о времени вылета.
Юрист напомнила, что у туриста в этом случае есть также право на уменьшение стоимости турпродукта, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителя», в размере неоказанных услуг. «Конкретных сумм нет, клиент, как правило, индивидуально формулирует свои требования. Например, компенсация — за сутки проживания в отеле, так как из-за опоздания рейса воспользоваться этой услугой не было возможности», — пояснила Мария Чапиковская. С этой претензией обращаться необходимо к туроператору.
Напомним, после авиаколлапсов, которые произошли в майские праздники, эксперты компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры» в эфире Profi.Travel подробно рассказали, на что имеют право туристы в случае таких задержек рейсов и как действовать турагентам.