У властей РФ появился 585-сильный российско-китайский кроссовер
Номер, ранее принадлежавший Genesis G80, зарегистрирован за ФГБУ «Автобаза № 2» при Управлении делами Президента РФ. Теперь она находится на автомобиле Evolute i-Jet. Эта модель является необычным выбором для правительственного автопарка как по типу двигателя (электромобиль), так и по размерам (компактный кроссовер). Сборка Evolute осуществляется в Липецке.
Этот автомобиль является адаптированной для российского рынка версией Seres SF5 2019 года, разработанная компанией Dongfeng в сотрудничестве с Huawei. На российском рынке представлен полноприводный электромобиль с двумя моторами (пиковая мощность 585 л.с. и крутящий момент 940 Нм), батареей емкостью 80 кВт/ч и запасом хода до 483 км (WLTP).
Год назад стартовая цена составляла 6 920 000 рублей, но с учетом государственных субсидий дилеры предлагали кроссоверы за 5,5 миллиона рублей. Однако i-Jet не завоевал популярность, и годовой объем продаж Evolute оказался почти в десять раз ниже запланированного: по данным «Автостата», за 12 месяцев было продано 1226 электрокаров. Государственные структуры также не спешат закупать эту модель, предпочитая более доступные электрические седаны i-Pro для экспериментов.
Эксперты считают, что эксплуатация Evolute i-Jet может быть дорогостоящей: за пять лет кроссовер потребует инвестиций в размере 3,3 миллиона рублей даже при небольшом годовом пробеге в 15 тысяч километров, сообщает Motor.
Напомним, что ГАЗ презентовал санитарный вариант «Газели NN». Укажем, что подержанный Aurus Senat выставили на продажу за 23 млн рублей.
Автор: Владимир Макаров