У жителей Улан-Удэ появились вопросы к «лежачим полицейским»
Тем, что укладывают во дворах
В соцсетях обратили внимание на странные «лежачие полицейские» в одном из дворов в центре Улан-Удэ.
«Кто-то тут в комментариях писал про подвеску, которую машины убивают на искусственных неровностях. Улан-Удэ. Дворы за пятиэтажками на Борсоева, 21 и далее. Вот интересно: лежачие полицейские нужно раскрашивать в какие-то видимые издалека цвета? И обозначать их предупреждающими знаками?» - спросил автор поста.
Судя по ответам в комментариях, проблема не только на улице Борсоева:
«На 20 км и меньше на придомовых дорогах ты навряд ли повредишь подвеску своего кредитного авто. Разметку ему(ей) подавай!».
«Должна быть разметка. А не тупо неровность делать...»
«Да ладно на машине! Я ночью о такие пешком спотыкаюсь. Их не видно совсем, надо жёлтым красить».
«Есть такой «лежачий» на выезде из двора дома по адресу Жердева, 102. Там желудок готов выпрыгнуть, пока его переедешь».
«В 102 микрорайоне по Ринчино такие лепёхи сделали, что в высоту, что в ширину».
«Также касается и «лежачих» на Революции 1905 года. Там ещё один налепили, а раскрасить и знак ставить, видимо, не надо».
«Дорожники обязаны поставить знак «Искусственная неровность». Если его там нет, нужно обратиться в органы местного самоуправления и сообщить, это для дорог местного значения. Для дорог межмуниципального, регионального или федерального значения - другие управляющие органы».
«Здравствуйте! Ваше сообщение в работе, пожалуйста, ждите ответ», - написала под постом администрация города Улан-Удэ.
А как всё-таки надо?
«Байкал-Daily» выяснил. В России установка искусственных дорожных неровностей (ИДН, «лежачие полицейские») регулируется ГОСТом Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Стандарт устанавливает общие технические требования к ИДН для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения. Об этом говорится на сайте Росавтодора в разделе «Документы».
Искусственная неровность (ИН) – это специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
Их устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение - не более 0,2 м с каждой стороны дороги.
На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой 1.25 (чёрно-белые квадратики – ред). Она обозначает искусственные неровности («лежачих полицейских») по ГОСТу Р 52605-2006, предназначенных для принудительного снижения скорости движения ТС внутри жилых зон, у детских учреждений и т. п.
Вывод: на улице Борсоева «лежачие полицейские» установлены с вопиющими нарушениями ГОСТа 52605-2006. Ждём действий муниципальной власти.
Справка:
Искусственные неровность разрешено устанавливать
- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;
- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»;
- перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»;
- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;
- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;
- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».