Участникам «Поезда Памяти» показали в Перми, как собирать роботов
Участники культурно-образовательного проекта «Поезд Памяти» 30 июня посетили ряд достопримечательностей одного из самых крупных городов России — Перми. О том, с чего начиналась история города, его особенностях и путешествии ребят из проекта — читайте в материале «Парламентской газеты».
Живет более миллиона человекСовременная история Перми началась в XVIII веке. 4 мая 1723 года по указу Петра I здесь начали строить Егошихинский медеплавильный завод — именно этот день считается официальной датой основания города. Место выбрал исследователь и промышленник Василий Татищев, завод быстро стал центром поселения. В 1788 году Егошихинский завод был закрыт из-за истощения руд.
В 1781 году Пермь получила статус города и стала административным центром Пермского наместничества по указу Екатерины II.
Вскоре сюда проложили новые дороги, построили театры, запустили промышленность, и город довольно быстро превратился в культурную столицу Урала.
Ветеранами боевых действий смогут стать не только военныеВ 1878 году была построена первая на Урале железная дорога, которая связывала Пермь и Екатеринбург. В 1916 году в городе был открыт первый на всем Урале университет. В начале ХХ века население города составляло около 100 тысяч человек, сейчас же, по данным на прошлый год, в Перми проживают более миллиона человек.
Пермь занимает четвертое место в стране по площади — 799,08 квадратных километров, уступая Москве, Санкт-Петербургу и Волгограду. Кроме того, в Перми находится один из самых больших мостов России — Красавинский, его длина — 1736, 95 метра. К слову, чтобы пешком прогуляться вдоль реки Камы в черте города, придется потратить около 10 часов.
Военная техника, мамонты, роботыУчастников культурно-образовательного проекта «Поезд Памяти» ждала насыщенная экскурсионная программа в Перми. Первым делом ребята посетили Завод Шпагина. Сейчас это культурно-рекреационное пространство, но у этого места богатая история, которая берет начало с 1878 года — тогда это была главная железнодорожная мастерская, вскоре преобразовавшаяся в завод.
В годы Великой Отечественной войны там производили боеприпасы, бронепоезда, в также ремонтировали поврежденную технику, в том числе и поезда после бомбежек. В послевоенное время на заводе продолжали ремонтировать железнодорожную технику, а также производить путевую технику и другое.
© Игорь Самохвалов/ПГ
В 2010-х годах завод был закрыт, началось его преобразование в общественное пространство. Об этом рассказали участникам «Поезда Памяти» сотрудники, которые также провели экскурсию по заводу и показали боевую технику, в том числе гаубицы и пушки.
Вторая локация — музей древности, посвященный палеонтологии и геологии. Там ребятам рассказывали об истории возникновения жизни на Земле. Ребята смогли воочию увидеть окаменелости, скелеты динозавров, мамонтов реальных размеров, а также минералы и горные породы.
Третья локация — компания по производству роботов. Ребятам провели экскурсию по месту сборки роботов, показали, на что они способны: как отвечают на вопросы, пишут и танцуют. Сотрудники компании рассказали, что роботы на производстве смогут заменить «живого» сотрудника, например администратора или консьержа.
Кроме того, для участников «Поезда Памяти» провели пешеходную и автобусную экскурсии по достопримечательностям города и историческому центру. Последняя локация — арт-объект «Счастье не за горами», расположенный на набережной реки Камы, где ребята смогли полюбоваться заходящим солнцем и сделать красивые фотографии.