Ученые выяснили, что подарки для самосовершенствования только раздражают людей
Согласно результатам нового исследования FIU Business, подарки с благими намерениями могут восприниматься неправильно, что приведет к негативным отзывам в Сети, ухудшающим репутацию брендов.
Доцент кафедры маркетинга и логистики Университета Флориды (FIU) Линнеи Чепмен и Фарнуш Решади из Вустерского политехнического института установили, что подарки, которые направлены на самосовершенствование, часто вызывают негативные чувства у получателя. Это отражается и на дальнейшем поведении человека.
Ученые провели пять экспериментов. В них участвовали 1340 человек. Специалисты сравнивали реакцию людей на товары для самосовершенствования и нейтральные аналоги. К примеру, чай для похудения «Get Lean», календарь «Навыки общения».
По итогу во всех сценариях получавшие подарок для саморазвития оценили его ниже, высказались о нем менее позитивно или соглашались с негативными отзывами о нем. При этом, когда люди покупали эти же товары для себя, негативный эффект исчезал.
Эксперты отметили, что многие получатели подарков перенаправляют свое разочарование в презентах на продукт и бренд, используя для этого онлайн-обзоры.
Результаты проведенного исследования опубликованы в Journal of Retailing.
Ранее ученые предупредили, что просмотр хоррора ведет к перееданию. Также ученые рассказали, как не переедать из-за стресса.
Автор: Наталья Лебедева
