Удобство и прозрачность: как платформа «Электронный дом» помогает москвичам решать повседневные вопросы

Удобство и прозрачность: как платформа «Электронный дом» помогает москвичам решать повседневные вопросы

Платформа «Электронный дом» уже более четырех лет помогает москвичам быстро и эффективно решать повседневные вопросы, касающиеся их домов. На ней можно оставить сообщение о неполадках в квартире, во дворе, в многоквартирном доме, а также проконтролировать решение задач городскими службами.

Пользователям доступно более 250 тем — от уборки в подъезде и замены лампочки до устранения неполадок лифтового оборудования. Горожане также могут сообщить о засорах в мусоропроводе, повреждении входной двери и домофона. За первое полугодие 2025-го жители подали свыше 190 тысяч заявок на устранение неполадок в многоквартирных домах.

Как подать заявку и отследить выполнение

Оставить сообщение в разделе «Заявки» можно на сайте или в приложении платформы. Благодаря интуитивно понятному интерфейсу жители могут ввести тему вопроса в поисковой строке, выбрать из каталога или обратиться к блоку «Актуальные темы», где отображаются популярные вопросы соседей по дому за последние 30 дней. При заполнении формы пользователи могут увидеть поданные ранее и обрабатываемые ответственными службами заявки по этой же теме от других жителей. А во вкладке «Соседи» — список их сообщений за последние три месяца. Такие возможности платформы позволяют жителям избежать задвоения заявок и быть в курсе всего, что происходит в доме.

Все функции доступны пользователям, которые авторизованы с помощью Mos ID — учетной записи на mos.ru. Среди них — собственники помещений в многоквартирном доме, зарегистрированные по адресу жильцы и те, кто оплачивает счета за квартиру. Оставить заявку на устранение неполадок москвичи могут, подтвердив принадлежность к адресу, по которому обнаружен недочет. Для этого нужно ввести в профиле десятизначный код плательщика из единого платежного документа. Кроме того, подать заявку могут и проживающие в квартире арендаторы, родственники и друзья собственника. Это возможно, если собственники или жильцы с постоянной регистрацией подключили их к платформе с помощью гостевого доступа базового или повышенного уровня. Подробная информация о возможностях «Электронного дома» для разных категорий пользователей доступна в специальной инфографике, подготовленной специалистами платформы.

Контроль и гарантия результата

Важно, что функционал платформы позволяет пользователям отслеживать и контролировать статус заявок, а также смотреть, кто отвечает за их выполнение. В течение трех дней после закрытия заявок можно подтвердить или опровергнуть их выполнение по большинству тем, нажав на подходящую кнопку в карточке. Если вопрос не был решен и пользователь опроверг выполнение работ по нему, система автоматически направит опровержение в контролирующие органы. Такие функциональные возможности платформы обеспечивают дополнительный контроль и эффективное и прозрачное взаимодействие жителей и городских служб.

Еще больше полезной информации о работе платформы «Электронный дом» можно найти в базе знаний. Для удобства москвичей здесь собраны ответы на самые частые вопросы, интуитивно понятные инструкции и другие полезные материалы.

«Электронный дом» — комплексная мультифункциональная платформа по управлению многоквартирным домом онлайн. На площадке можно оперативно решать вопросы с управляющей организацией, проводить опросы жителей по важным вопросам, общаться с соседями в общедомовом и личном чатах, передавать показания счетчиков и оплачивать счета за коммунальные услуги. Платформа начала работу в ноябре 2020 года. Проект развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.

Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых услуг, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствуют задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах России и вкладе столицы можно узнать на специальной странице.

Оперативно узнавайте главные новости в официальных каналах города Москвы в мессенджерах MAX и «Телеграм».

 

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

11:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025