Украинские диверсанты использовали взрывчатку американского происхождения
Одна из бомб, не сработавших в минувшие выходные на железной дороге, позволила участникам расследования терактов установить, что украинские диверсанты использовали заряды пластичной взрывчатки С-4 американского происхождения, пишет «Коммерсантъ».
Кроме того, издание сообщает, что в деле о налетах квадрокоптеров на военные аэродромы появились первые подозреваемые. Сотрудники ФСБ и СКР допрашивают водителей трейлеров, что использовались для доставки беспилотников к местам атак, а также разыскивают бывшего донецкого диджея, возможно, причастного к отправке опасного груза.
В минувшие выходные на объектах Московской железной дороги были совершены три преступления, которые следователи СКР квалифицировали как теракты и незаконный оборот взрывчатки, совершенные группой лиц (ст. 205 и 222.1 УК РФ). В 22.50 в субботу, 31 мая, на перегоне между станциями Выгоничи—Пильшино в Брянской области был подорван автомобильный мост, его плиты рухнули на движущийся пассажирский поезд № 86 сообщением Климов—Москва. Он состоял из 11 вагонов, которые перевозили 379 пассажиров.
Локомотив был полностью разбит, два вагона сошли с рельсов. Погибли семеро, в том числе машинист и его помощник.
Помощь врачей потребовалась более чем сотне человек. В РЖД отмечают, что жертв могло быть намного больше, но сотни пассажиров спас машинист Павел Мишин, «применивший экстренное торможение».
В воскресенье, 1 июня, около трех часов был взорван железнодорожный мост на перегоне между станциями Остапово—Михайловский рудник в Курской области. Следовавший в этот момент тепловоз и три из сотни пустых вагонов грузового состава из Брянска сошли на трассу Е-391. Подвижной состав не опрокинулся, травмы получили только машинист и его помощник.
В третьем нападении обошлось и без жертв и разрушений. В 10.50 1 июня на перегоне между станциями Унеча и Жеча Брянской области взрыв произошел перед маневровым локомотивом, повреждено было около 5 м железнодорожного полотна.
Осматривая место происшествия, оперативно-следственная группа обнаружила еще одну бомбу, которая не сработала. Обезвредив ее, взрывотехники Росгвардии установили, что взрывное устройство состояло примерно из 10 кг пластиковой взрывчатки С-4. По предварительным данным, самодельные взрывные устройства на ее основе применялись и для совершения двух других терактов.
Следствие не исключает, что действовала не одна, а несколько групп диверсантов. Во всяком случае расстояние между местами минирования — десятки километров, а передвигаться в приграничных с Украиной районах довольно сложно.
Если в расследовании взрывов на Московской железной дороге подозреваемых пока нет, то в делах о нападениях на военные аэродромы они уже появились, сообщает издание
В минувшее воскресенье с помощью квадрокоптеров, заряженных пластитом, были атакованы военные части в Мурманской, Иркутской, Ивановской, Рязанской и Амурской областях. По данным Минобороны, большинство FPV-дронов удалось сбить, а в Мурманской и Иркутской областях, где пуски осуществлялись вблизи аэродромов, по данным Минобороны России, «произошло возгорание нескольких единиц авиационной техники».
Как выяснили силовики, во всех пяти случаях для атак использовались трейлеры—носители дронов. Сами квадрокоптеры были поставлены в Россию из-за границы, предположительно ввезены из Казахстана в Челябинскую область, где организаторы преступления сняли складское помещение для транспортной компании. В нем дроны в контейнерах были уложены в грузовики, а сами машины направлены в регионы базирования стратегической и дальней авиации. По документам водители должны были доставить заказчикам стройматериалы. Однако на расстоянии, ближайшем к местам атак, крыши над дронами были дистанционно открыты, а сами они направлены к аэродромам.
В Иркутской области водители, ставшие свидетелями атаки, пытались остановить пуски, используя булыжники. Возможно, после их вмешательства последствия ЧП стали менее внушительными.
«Тем не менее именно водители трейлеров стали первыми подозреваемыми — сотрудники ФСБ и СКР допрашивают их, проверяя, использовали их втемную или шоферы содействовали организаторам преступления. Помимо них в списке подозреваемых владельцы склада в Челябинске, а также диджей и музыкант из Донецка Артем Тимофеев. Ориентировка на него была опубликована в Telegram-канале администрации города Усть-Кута Иркутской области, а потом удалена. Предполагается, что мужчина работал в той самой транспортной компании, которая организовала доставку дронов вместо стройматериалов. Силовики проверяют сейчас трейлеры во многих регионах, очевидно опасаясь, что могут последовать новые террористические атаки», — говорится в статье.Организовал теракт глава Службы безопасности Украины Василий Малюк*, доложивший о нем как об успешной спецоперации главе киевского режима Владимиру Зеленскому. Малюк* еще с 2023 года разыскивается Россией за организацию серий других преступлений террористической направленности. Среди них налеты дронов, заранее завезенных в Россию. Так называемые отложенные пуски были в том числе по Москве. Именно генерала Малюка* называют и создателем преступной группы, которая в октябре 2022 года отправила трейлер с грузом пленки, в которую было упаковано больше 20 тонн взрывчатки, через Крымский мост и дистанционно совершила его подрыв. Перед Южным окружным военным судом в итоге предстали восемь фигурантов этого дела, причастных к оформлению груза и его доставке. Защита утверждает, что украинские спецслужбы их использовали втемную.
*Физическое лицо, внесённое в список террористов и экстремистов РосФинМониторинга