Улан-удэнцам объяснили творящиеся со светофорами странности
Горожанам посоветовали не смотреть на таймер на регулировщиках
Ещё в конце мая улан-удэнцы заметили кое-какие странности в работе отдельных искусственных регулировщиков, установленных в городе. Так называемый обратный отсчёт на них пропал. Светофоры горят как и положено, но таймера там больше нет и неизвестно, когда именно включится зелёный или красный сигнал.
На новшество обратили внимание в местном паблике «Аноним 03» во «ВКонтакте». И попросили ответственных сделать всё как было.
- Верните, пожалуйста, секунды на светофорах. С ними же намного удобнее, – написали в сообществе.
Многие участники группы этот призыв поддержали. Россияне ещё несколько месяцев назад начали сетовать в соцсетях на отключение обратного отсчёта времени на светофорах. Раньше автомобилисты ориентировались на таймер, чтобы понять, сколько осталось до смены сигнала и успеют ли они проскочить на зелёный.
Большинству водителей изменения теперь доставляют определённые неудобства. Да и пешеходы ими недовольны.
В администрации города «Байкал-Daily» тогда пояснили, что секунды убрали из-за введения автоматического регулирования.
- То есть программа управления светофором меняет его работу, а табло в это время начинает перестраиваться и не успевает за ним, что может ввести в заблуждение водителей или пешеходов. Например, отсчёт будет ещё идти несколько секунд зелёным цветом, а красный уже горит, – рассказали в мэрии.
На днях более подробные разъяснения дали в комитете по транспорту. Там отметили: табло обратного отсчета времени (ТООВ) показывает, через сколько секунд будет переключение на другой сигнал светофора.
Сегодня в Улан-Удэ есть «умные» регулировщики, на которых за день можно настроить несколько программ работы. Такая программа подразумевает под собой длительность общего цикла и отдельных фаз в разное время суток. При переходе с одной на другую время проезда пересчитывается заново и в течение нескольких циклов оно может быть некорректным. А это чревато авариями и нарушением ПДД со стороны водителей. Потому ТООВ отключают на дорожных перекрёстках с большим количеством таких программ – например, на пересечении улиц Бабушкина и Терешковой.
«Секунды» с регулировщика убирают и если он функционирует в адаптивном режиме – то есть сам «принимает решение» о длительности зелёной фазы в зависимости от загруженности на дороге.
- Бывают ситуации, когда участок загружен из-за ДТП или других помех движению. Тогда в центре управления дорожным движением могут продлить длительность зелёного сигнала для того или иного направления и на табло до его переключения не отобразится корректное время, – подчеркнули в комитете.
Потому пешеходов и автомобилистов просят быть внимательными и ориентироваться именно на зелёный свет, а не на таймер.
- Невозможно оперативно отключить табло обратного отсчёта при переводе светофора в адаптивный или ручной режим – все новые светофорные объекты устанавливают со встроенным счётчиком, без возможности отдельного отключения, – заключили в транспортном комитете.
То же самое сделали в Кемерово. В апреле СМИ писали, что на некоторых участках в столице Кузбасса происходили сбои – таймер показывал завершение отсчёта, а разрешающий сигнал продолжал гореть, или наоборот – отсчёт ещё шёл, а зелёный уже отключался.
Кстати, согласно пункту 7.4.3 ГОСТ Р 52289-2004 («Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»), применение ТООВ не является обязательным и носит рекомендательный характер.