US Close
В воскресенье начинается US Open, четвёртый и последний в году теннисный турнир Большого шлема.
Наше внимание к US Open поначалу было связано не с теннисом, а с традиционными попытками IBM, которая сотрудничает с американской теннисной ассоциацией, за счёт интереса публики к спорту привлечь внимание к своим – заурядным вообще-то – технологиям. В начале нулевых, например, оператор нажимал на специальном пульте специальные кнопки, фиксируя события матча (счёт по геймам и партиям, вынужденные и собственные ошибки игроков, в какой квадрат подан мяч и т.п.), эти сведения шли в близком к реальному времени на сайт usopen.org, и называлось всё это «онлайн-репортажем».
В этом году IBM придумала что-то связанное c ИИ. Мы пошли на сайт турнира за подробностями, и вот.
Такой вот «открытый Интернет», без которого, как декларировал Трамп на первом сроке, «пропаганда американского образа жизни и государственная защита интересов американских компаний невозможны».
IBM в этой истории хотя и деятельный, но лишь подельник, технический исполнитель. Отвечает же за этот вполне серьёзный инцидент United States Tennis Association (USTA).
Отвлечёмся на один абзац от IT, чтобы сказать пару слов о спорте. Конрад Лоренц, нобелевский лауреат, основоположник этологии, науки о поведении животных, homo sapiens в том числе, оставил нам основной труд своей жизни: «Агрессия, или Так называемое зло». Агрессия, по Лоренцу, имманентно присуща человеку. Она средство выживания существа, которого природа не снабдила для самообороны ни массой, ни когтями, ни зубами, ни даже толстой шкурой. В ХХ веке, однако, человек обзавёлся оружием, рядом с которым пасть косатки, масса гиппопотама и яд гремучей змеи ничего не значат. Без обуздания агрессии наши перспективы печальны, точнее, перспектив у нас нет. Средств же обуздания агрессии всего три: наука, искусство, спорт. В них надежда нашего биологического вида на дальнейшее существование.
Не то чтобы с Лоренцем нельзя было поспорить (в его рецепте будущего, например, нет религии), но о спорте он высказался точно, древние греки («о спорт, ты мир») не дадут соврать.
Никто кроме американцев, к слову, до такой мерзости, как не пускать нас на сайт турнира Большого шлема, не додумался. Вот Australian Open 2025, вот «Ролан Гаррос», вот Уимблдон.
То, что делают американцы в лице USTA, когда агрессивно не пускают негодных русских на свой usopen.org, – не мелочь, а частное, однако замечательно показательное проявление агрессии. По отношению к России, увы.