Утилизационный сбор по-новому: мощность двигателя может ударить по кошельку — кого ждёт неприятный сюрприз
С 1 ноября 2025 года в России могут вступить в силу новые правила расчета утилизационного сбора для автомобилей. Минпромторг РФ вместе с ассоциацией "Объединение автопроизводителей России" подготовил проект постановления, который меняет привычный механизм расчета коэффициента.
Фото: Generated by AI by DALL·E 3 by OpenAI is licensed under Free for commercial use Удар по авто Главная новацияВместо того чтобы учитывать только объем двигателя, теперь в расчет будут брать и его мощность.
"Чтобы снизить вероятность некорректных расчетов, Минпромторг России предлагает ввести дополнительные показатели для легковых автомобилей (категория М1). Согласно предлагаемым изменениям, базовая ставка будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале", — говорится в сообщении.
Льготы для физлицДля граждан, которые ввозят авто для личного пользования, сохранятся льготные ставки:
до 160 л. с. — 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль; старше трёх лет — 5,2 тыс. рублей.По данным системы электронных паспортов, именно такие автомобили составляют 88% автопарка, впервые зарегистрированного в России за последние пять лет. В Дальневосточном федеральном округе этот показатель ещё выше — более 95% праворульных машин попадают под льготные коэффициенты.
Почему нужны измененияСегодня утильсбор рассчитывается исходя из объема двигателя и возраста машины. Но растет популярность моделей с небольшой "кубатурой", но высокой мощностью — в том числе электромобилей и гибридов. Именно поэтому прежняя схема перестала отражать реальную картину, отмечают в министерстве.
Мнение производителейЕщё до подготовки проекта автопроизводители "Камаз", группа "ГАЗ" и "Соллерс" направили письмо министру Антону Алиханову. Они указали, что действующие льготы активно используют компании, ввозящие автомобили через физлиц. По их мнению, справедливее привязать ставки именно к мощности двигателя.
Что будет дальше"В случае утверждения предлагаемых изменений, они вступят в силу с 1 ноября 2025 года и не отразятся на автолюбителях, которые уже оплатили утильсбор на иномарку по действующим правилам до вступления в силу новой нормы", — подчеркнули в Минпромторге.
Россия готовится перейти к более справедливой системе расчета утильсбора: в игру вступает мощность двигателя. Это решение затронет прежде всего тех, кто выбирает автомобили выше среднего класса. Большинство же водителей изменений почти не почувствуют.
авто двигатель автомобили минпромторг