В автосервисе раскрыли, почему производители отказываются от классической АКПП, несмотря на её надёжность

Гидротрансформаторные АКПП долгое время воспринимались как символ безотказности и удобства. Они демонстрируют стабильную работу в любых условиях, что особенно актуально для регионов с непростыми дорожными реалиями, таких как Россия, где вариаторы и роботизированные коробки не всегда могут справиться. Тем не менее, даже при таком уровне доверия, традиционные автоматы постепенно уходят с конвейера. Владелец сети автосервисов рассказал в интервью порталу njcar.ru, почему автопроизводители всё чаще отказываются от классической АКПП, несмотря на её надёжность.

Анализ современных автомобильных тенденций показывает, что классические АКПП теперь в основном встречаются в люксовых моделях и на тяжёлых внедорожниках, тогда как в массовом сегменте их заменяют более современные аналоги. В чём же дело? Один из ключевых аспектов — экология. Гидротрансформаторные коробки увеличивают расход горючего примерно на 20% в сравнении с «механикой», в то время как вариаторы и «роботы» позволяют экономить топливо, что крайне важно в условиях ужесточающихся экологических норм. Конечно, часть водителей готова переплачивать за топливо ради долговечности трансмиссии, но производители вынуждены подстраиваться под глобальные требования, где главный приоритет — сокращение вредных выбросов.

Ещё одна ключевая причина — дороговизна производства гидротрансформаторных АКПП. Их себестоимость вдвое выше, чем у вариаторов, а роботизированные коробки дешевле на треть. Поскольку каждый этап сборки автомобиля влияет на его итоговую цену, использование более бюджетных трансмиссий помогает снизить стоимость машины, повышая её конкурентоспособность на рынке.

{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-6", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-6" }) }) ]]> 

Производители сознательно отдают предпочтение менее долговечным вариантам. Вариаторы и «роботы», как правило, выхаживают лишь гарантийный срок, после чего владельцам приходится менять их за свой счёт. Это создаёт дополнительный источник дохода для автоконцернов. В то же время классические автоматы способны без проблем преодолеть 400 000 км, что резко сокращает спрос на их замену и, соответственно, потенциальную прибыль.

Автомобили китайского производства, наводнившие российский рынок, преимущественно комплектуются механическими или роботизированными трансмиссиями, а также вариаторами. Основными причинами редкого использования классических автоматов выступают как их повышенная себестоимость, так и необходимость соответствия жёстким экологическим нормативам Поднебесной. Тем не менее, намечается определённый сдвиг в этом тренде: концерн Great Wall (включая марки Haval и Tank) уже выпускает внедорожные модели с АКПП, а Geely организовала поставки седана Emgrand, оснащённого автоматической трансмиссией собственной разработки.

{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-15", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-15" }) }) ]]>

В прошлом многие автобренды разрабатывали специальные модификации машин исключительно для российских покупателей. Так, корейские компании Kia и Hyundai устанавливали на российские версии своих моделей классические автоматы, тогда как в других регионах эти автомобили получали вариаторы или роботизированные коробки. Однако после ухода этих марок с российского рынка перспективы их возвращения остаются под вопросом.

Источник Еще новости... Новые Volkswagen Passat 2025 в России очень быстро дешевеют 12.04.2025 В автосервисе раскрыли секретную опцию в машине: зачем надо зажимать две кнопки стеклоподъёмников одновременно 12.04.2025 В ГАИ раскрыли, когда можно смело игнорировать знак, который запрещает сквозной проезд 12.04.2025 Geely открестилась от истории с массовым закрытием салонов: в России в 2025 году пока закрыто всего два шоурума 12.04.2025 С завода Kia украли 900 двигателей: это продолжалось незаметно в течение пяти лет и не отразилось на производстве 12.04.2025 Совершенно новый Toyota RAV4 получит агрессивный дизайн в духе Lexus NX и, возможно, лишится бензинового мотора 11.04.2025 Загрузить еще... Tags: автоавтоматАКППГАИГИБДДдвигательДорожные правилаППДремонт  

FiNE NEWS FiNE NEWS

09:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025