В Башкирии продолжаются «встречи» водителей на узких дорогах

В Башкирии продолжаются «встречи» водителей на узких дорогах

- Ох! Вряд ли в этом железном месиве хоть кто-то остался в живых, - выдохнула моя попутчица в такси, следующем из Уфы в Туймазы.

Наша машина поравнялась с местом ДТП. И перед нами предстало зрелище не для слабонервных. Одна машина со смятым до днища кузовом лежала на боку, из второго, спрессованного ударом автомобиля, люди в форме сотрудников МЧС с помощью специальных приспособлений вызволяли пассажира с переднего сиденья. Между пострадавшими авто стояла пожарная машина, рядом - автомобиль сотрудников полиции. Из-за аварии на трассе образовалась пробка, поскольку движение пришлось перестроить на реверсивное.

Это ЧП произошло примерно неделю назад, на трассе М5 в Туймазинском районе Башкирии. На подъеме дороги, которая на этом отрезке трассы очень узкая, водитель одного из легковых авто вышел на обгон, не рассчитав свои возможности, и «поймал встречку».

К счастью, на этот раз ДТП было не со смертельным исходом – то ли благодаря тому, что вовремя подоспела медицинская помощь, то ли от того, что водители и пассажиры двух автомобилей оказались просто счастливчиками.

Но беда в другом. Если вбить в поисковую строку в интернете слова «ДТП на трассе М5 в Туймазинском районе», появится множество релевантных материалов. Датированы они разными годами, разными месяцами. Но смысл большинства из них один: кто-то из участников дорожного движения не вовремя вышел на обгон и влетел во встречную машину. В некоторых случаях – «прихватив» до кучи третье транспортное средство. Причем чаще всего аварии происходят на одних и тех же участках трассы.

Июль 2018 года. Практически на том же месте, где я увидела ДТП в этом году, столкнулись три машины. ЧП произошло тоже после выезда одного из авто на встречную полосу. Итог – один труп и пятеро пострадавших.

Ноябрь 2024 года. На трассе М-5 снова произошло ДТП со смертельным исходом. Снова один из автомобилей не вовремя решил обогнать соседа по движению и выехал на «встречку». Да, в последние пару лет на трассе, проходящей по территории Туймазинского района, стало комфортней. После того, как на многих участках провели ее капитальную реконструкцию, местами сделав хорошие шестиполосные участки. Но, разогнавшись на таких удобных участках М5, многие участники дорожного движения не желают сбавлять темпы передвижения даже там, где трасса сужается. Спешат, обгоняют, и, увы, завершают жизнь в ДТП.

Поэтому при чтении новостей об авариях на М5 помимо досады на неосторожность участников дорожного движения, рождается вопрос – почему на участках, где то и дело происходят аварии, часто – смертельные, до сих пор не расширили проезжую часть? Понятно, что, если все водители будут аккуратны и неторопливы, то ДТП станет меньше хотя бы летом, когда на водителей не влияет еще один опасный фактор – гололедица. Но пока дисциплина у граждан хромает. Поэтому неплохо было бы для начала «развести» подальше потоки машин, исключив вероятность столкновения на встречной полосе. Конечно, и это не гарантирует, что какой-то торпыга не влетит в хвост машины, идущей впереди. Но все же…

 

Электрогазета.рф Электрогазета.рф

06:06
2
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025