В Башкирии родители высказались за введение школьной формы
Итак, парламентарии Госдумы серьезно обсуждают введении единой национальной школьной формы. В ряде школ Татарии и Башкирии, Московской области она уже введена. Однако публикации об этой инициативе уже навели шороху в соцсетях, родительских чатах.
— Ну почему депутатам так неймется-то? Почему нас опять загоняют в казарму?
— Наших детей хотят лишить индивидуальности, чтобы были все одинаковые, как консервные банки...
— Видимо нужным, «правильным» людям из легкой промышленности надо срочно освоить бюджеты и получить огромные заказы.
— А почему бы вместо китайских школьных костюмов не брать ивановские? Что в этом плохого?
— Да, я тупо не хочу, чтобы мой сын ходил в мешковатой одежде... Представляю, как они ее будут шить. Чтобы костюм идеально сидел, надо мерки с человека снимать по фигуре.
Примерно такие комментарии можно увидеть в соцсетях на эту тему. В целом мнения родителей зависят от региона проживания, финансового положения семьи.
Сегодня каждая школа вправе устанавливать свой дресс-код или форму на основании ст. 38 ФЗ «Об образовании в РФ».
А я помню, как с третьего по седьмой класс ходил в синей школьной форме, и ничего. Она определенным образом дисциплинирует и транслирует в космос принцип равенства. А ведь этого сейчас так не хватает в социуме. Одного мальчика папенька, директор огромного завода, забирает из школы на джипе, а семья другого, вернее, мать-одиночка едва тянет от зарплаты до зарплаты. Опять же конкуренция в одежде, различных аксессуарах между подростками довольно острая. К тому же, если есть единая школьная форма, не надо каждый день выбирать гардероб, особенно девушкам.
И боже, до чего же наши девушки были прекрасны в темных платьях и белых фартуках. В этом была своя неповторимая эстетика, традиция и уважение к школе. И никто не ощущал себя «одинаковыми консервными банками».
А сейчас — у старшеклассниц в ушах золотые сережки, одеты — кто во что горазд, кто в джинсе, кто в неприлично облегающей одежде, в коротеньких юбочках. Не раз в Башкирии бывали факты прихода девочек в бедуинской одежде. А зачем так нарочито подчеркивать свою религиозную принадлежность в светском государстве? Это вызов, причем исходящий не от ребенка, а от его родителей. Они еще и жалобы пишут. В 90-х годах, когда степень либерального «демократизаторства» детей доходила до абсурда, в московских школах появились подростки в косухах, кришнаитских балахонах, были и панки-мажоры, эмо и бог знает кто еще.
Но ведь ввели на уроках ОБЖ во многих школах Башкирии полувоенную форму и ничего. Ничья индивидуальность не ущемилась.
Согласно опросам, около 50–60 процентов родителей в целом поддерживают школьную форму, но с оговорками (например, желая более демократичных правил). Критики же настаивают на гибкости: например, допустимости различных вариантов в рамках дресс-кода вместо строгой унификации.
Но одно важно — вопрос о цене и качестве остается открытым. Если появится фабрика, которая решит стать монополистом на рынке, тогда школьная форма по цене может стать «золотой». В этом случае ценообразование должно регулировать государство.