В Башкирии СВО усилила материнский инстинкт взрослых женщин
— Раньше я думала, что благотворительностью и помощью другим занимаются только несчастные в личной жизни люди. Или тот, кто не нашел себя в работе и старается самоутвердиться.
Но волонтеры СВО заставили меня поменять точку зрения. Работают и пенсионеры, которым самим впору получать помощь, и те, кто может на пенсии пожинать плоды своих прошлых трудов, путешествуя и живя в свое удовольствие, — призналась коллега-фотограф, с которой мы на днях в очередной раз побывали в пункте плетения маскировочной оснастки, у сельских добровольцев.
Недавно мы познакомились с сельским волонтером, которая первая в районе сшила антитепловизионное покрывало. Инициатива пошива принадлежала не ей, а координатору нашего филиала фонда «Защитники Отечества». Но выбор пал именно на эту сельчанку. Потому что до этого она два года с утра до поздней ночи строчила на своей допотопной швейной машинке, чтобы шить матрасы для бойцов СВО. И вообще откликалась на любой новый заказ от бойцов.
До спецоперации женщина толком шить не умела. Училась, что называется «на ходу». Поэтому координатор и обратилась к ней. Сообща с другими волонтерами они экспериментировали с материалами до тех пор, пока не получилось сшить изделие, которое делает под ним бойцов и технику максимально невидимыми для вражеских тепловизоров. Сколько игл переломала! А сколько раз прокалывала ими пальцы! Но настырно продолжала работать.
Родственников у нее на СВО нет. Более того: ее сын трагически погиб несколько лет назад, задолго до спецоперации. Тогда мир для нее погрузился в черноту.
— Душа надрывалась в немом вопросе к мирозданию: «За что мне такая потеря?!» — говорит безутешная мать. А сейчас все мои мысли о том, чтобы сшить максимальное количество изделий, тем самым спасая как можно больше бойцов. Эти парни все теперь — как мои дети, — признается волонтер.
За полгода работы женщина сшила уже около 500 антитепловизионных покрывал и пончо, а в общей сложности — около двух тысяч текстильных изделий для бойцов СВО. И останавливаться не собирается.
Еще одна недавняя, удивившая нас история, — об абсолютно благополучной пенсионерке. Ее муж всю жизнь проработал на руководящих должностях. Соответственно, она прожила под его «крылом», как у Христа за пазухой. Самой сложной задачей был выбор: что приготовить супругу на обед или какое платье надеть на очередной родственный междусобойчик. А началась СВО, и дама вспомнила, что когда-то выучилась в УПК на швею. И примкнула к «швейному батальону», занявшись пошивом белья для бойцов.
— Началось все с того, что в чате того села, где находится наша дача, написали, что требуются отрезы ткани для пошива текстильных изделий для бойцов СВО. Я порылась в своих запасах и нашла массу полезного. Отнесла волонтерам, мол, они лучше сошьют. А понаблюдала за их работой, узнала, что некоторые из них до СВО сроду за швейную машинку не садились, и меня словно «торкнуло» — я-то умею шить! В девичестве сама кроила и шила наряды, — поделилась своей историей вовлечения в волонтерство женщина.
За минувшие три года мы с коллегой выслушали десятки рассказов пенсионеров-волонтеров о мотивации своего добровольчества. О том, почему они каждый день, как на работу, ходят в пункты плетения и работают. Вроде бы, мы должны привыкнуть к разным ситуациям. Но некоторые жизненные истории все равно потрясают до глубины души. Ведь они — о силе материнского инстинкта взрослых женщин, которые всеми способами стараются укрыть, защитить, самоотверженно вложиться в благополучие молодого поколения. И эта сила работает, невзирая на личные несчастья и персональное благополучие.