В Бурятии обсудили вопросы поддержки одарённых детей

В Бурятии обсудили вопросы поддержки одарённых детей
В регионе проходит августовская конференция для учителей Как выявлять и поддерживать одарённых детей в Бурятии? Этому вопросу посвятили одну из секций августовской конференции учителей в Улан-Удэ. В процессе даже возникла идея провести отдельную конференцию по работе с талантливыми ребятами. - Вчера у нас состоялась первая часть секции, которая проходила в дистанционном формате. Мы подвели итоги Всероссийской олимпиады школьников 2024-2025 учебного года. Обсудили задачи на предстоящий новый учебный год. Честно говоря, у меня по ходу работы секции родилось предложение о проведении в этом учебном году научно-практической конференции по работе с одарёнными детьми. Думаю, что будем готовиться. Может, не в этом году, но в следующем обязательно проведём конференцию, - сообщила Зоя Бураева, руководитель регионального центра «Асториум». Для участия в секции приехали учителя, заместители директоров, сами директора школ со всех районов Бурятии. - В рамках августовской конференции мы организовали работу секции по выявлению и поддержке талантливых детей. Считаем, что секция актуальна на сегодня, потому что в нашей республике очень много одарённых детей. В 2021 у нас по нацпроекту «Образование», по федеральному проекту «Успех каждого ребёнка» был создан региональный центр «Асториум» по аналогии с федеральным центром «Сириус». С этого момента началась большая работа по выявлению и поддержке талантливых детей. В чём плюсы этого проекта? В том, что дети со всех муниципальных образований Бурятии имеют возможность приехать на профильные смены в «Асториум» и здесь уже получить новые знания и дальше работать по тому направлению, которое им интересно. Три направления – наука, искусство и спорт, - рассказала Елена Тулаева начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования и науки республики. Наряду с региональным центром развития детей и молодёжи «Асториум», есть в Бурятии и Центр по подготовке олимпиадной сборной. Он открылся в 2019 году. - Мы подготовили за этот период несколько призёров Всероссийской олимпиады школьников по естественно-научным предметам и ряд победителей и призёров олимпиад первого уровня, а также других перечневых олимпиад, которые существуют внутри страны, - отметила Екатерина Хандуева, методист центра. Есть проблема – детям из районов неудобно ездить на занятия центра. - К сожалению, сейчас наша статистика показывает, что количество учеников из районов республики, которые проходили бы даже отбор, я не говорю о том, чтобы учились в сборной, крайне мало. Фактически это ребята из Иволгинского района, которым несложно ездить на занятия в Улан-Удэ, и те дети, которые учатся в школах-интернатах. Зачастую – обычно это происходит в конце учебного года, к нам поступают вопросы, каким образом можно готовиться к олимпиадам, если ребёнок находится в районе, ему неудобно ездить на очные занятия, тем не менее он заинтересован, - пояснила Екатерина Хандуева. Участники секции обсуждали, как можно дистанционно готовиться ребёнку из района к олимпиадам. Кроме того, они делились, где можно узнать про разные состязания, на каких ресурсах есть образовательные проекты, курсы для школьников. Работа секции полностью соответствует задачам национального проекта «Молодёжь и дети», приоритетом которого является создание условий для всестороннего развития детей и подростков, обеспечение равного доступа к образовательным и дополнительным возможностям, а также поддержка талантливых и инициативных молодых людей.  

Байкал-Daily Байкал-Daily

10:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025