В Бурятии зумеры хотят работать на удалёнке и получать «белую» зарплату
А для многих оказалась важна репутация компании
Аналитики российской платформы онлайн-рекрутинга HeadHunter выяснили, чем молодёжь из Бурятии руководствуется при поиске работы. Свыше половины (59%) ориентируются на стабильность и надёжность самой компании. Для начинающих специалистов также важна комфортная атмосфера в коллективе (54%) и баланс между карьерой и личной жизнью (52%).
Среди других важных критериев – конкурентная зарплата (46%) и честность и открытость в коммуникации с руководством (44%). Меньше всего так называемые зумеры обращают на возможность реализовать классный кейс, экологическую повестку в деятельности организации (по 7%) и её высокие, глобальные цели.
- На этапе изучения вакансий они, как и соискатели любого возраста, хотят получить понятное и чёткое описание функционала и список преимуществ работы в компании, которые включают в себя условия труда и корпоративные бонусы, – пояснила директор HeadHunter на Дальнем Востоке Ксения Аверина. – У многих высокий запрос на информацию, касающуюся репутации организации. Для 41% важны отзывы сотрудников, которые уже работают там или по какой-то причине уволились.
Ещё 21% интересует участие работодателя в рейтингах и премиях, 16% обращают внимание на то, есть ли у места, куда они хотят устроиться, узнаваемый фирменный стиль.
Немаловажно для некоторых представителей молодого поколения (15%) и яркое, современное оформление страницы вакансии (15%), а 13% были бы рады увидеть фото и видео с реальными сотрудниками.
Из «красных флагов», которые сводят на нет интерес зумеров к работе – размытое описание вакансии, отсутствие конкретных требований и обязанностей (67%), постоянные переработки (66%), неэтичное общение на собеседовании (61%), негативные отзывы нынешних работников и слишком длинный перечень требований и обязанностей (по 46%).
Негативную реакцию у молодых специалистов также вызывают «серая» или «чёрная» зарплата, неофициальное трудоустройство, запрет на удалёнку и/или гибридный график (по 43%) и высокая текучка (25%).
На работу в офисе ориентированы лишь 10% опрошенных, 15% хотели бы полный дистант, 20% предпочитают свободное посещение офиса без привязки к конкретным дням, а 25% ценят чёткий гибридный график. Впрочем, 31% не придают этому особого значения.