В ценниках на социальные товары предлагают указывать торговую накрутку

В ценниках на социальные товары предлагают указывать торговую накрутку

Магазины хотят обязать указывать наценку на социально значимые товары. 23 апреля на заседании петербургского Заксобрания депутаты утвердили постановление о соответствующей федеральной инициативе. Ранее Совет законодателей идею одобрил и рекомендовал направить документ в Госдуму. Другая петербургская идея двухгодичной давности про необходимость указывать цены за литр и килограмм, в кабмине поддержки не нашла.

Производные тоже

Поправки в статью 8 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» предполагают включение в него части 6.1 следующего содержания: «При розничной продаже товаров, входящих в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости <…>, рядом с информацией о стоимости товара должна размещаться информация о размере (в процентах от цены приобретения) торговой надбавки (наценки)».

Супермаркеты предложили обязать торговать местными продуктами

По мнению депутатов, в последние годы повышение цен опережает рост доходов, и порой это носит не объективный, а спекулятивный характер. Поэтому и определен перечень товаров первой необходимости, на которые Правительство вправе устанавливать предельно допустимые розничные цены.

В этом перечне есть говядина, свинина и баранина, кроме бескостного мяса, курица, если это не окорочка, мороженая неразделанная рыба, сливочное и подсолнечное масло, молоко, куриные яйца, сахарный песок, соль, черный чай, пшеничная мука, хлеб, рис, пшено, гречка, вермишель, картофель, капуста, лук, морковь и яблоки. Указывать, какую надбавку делает магазин при их продаже, по мнению парламентариев, будет честно по отношению к покупателям.

© Игорь Самохвалов/ПГ

В январе Совет законодателей дал положительное заключение на инициативу и рекомендовал после исправления технических замечаний внести документ в Госдуму. Так и сделали. Как сообщил автор инициативы депутат Андрей Рябоконь, она касается товаров, производных от социально значимых продуктов:

«Принятое дополнение направлено на расширение ассортимента товаров, на ценниках к которым продавцы будут обязаны указывать наценки. Так, требования будут распространяться не только на социально значимые товары, но и на произведенные на их основе или с их использованием. Например, если картофель почистили и продают в обновленном виде, указывать наценку на него все равно нужно».

В Госдуму внесут законопроект об обязательном указании наценки на продукты Без литров и килограммов

При обсуждении темы депутаты вспомнили и о другой инициативе, касающейся ценников. В 2022 году они обращались к главе кабмина Михаилу Мишустину с просьбой обязать магазины размещать на ценниках информацию о стоимости либо единицы товара, либо единицы его измерения — килограмма, метра, литра. Автор идеи депутат Антон Соловьев пояснял, что покупателям трудно понять истинную стоимость, если вес или объем — дроби, например 920 граммов, 0,375 литра. Тем более что люди привыкли в точно таких же упаковках приобретать пол-литра кваса, а не 450 миллилитров, литр молока, а не 0,95 литра, килограмм творога, а не 900 граммов.

© Тимур Ханов/ПГ

Спикер Заксобрания Александр Бельский сообщил, что федеральное Правительство предложение петербургских депутатов не поддержало:

«Они сочли, что такие изменения могут внести смуту в головы людей. А те, кому надо, могут и сами посчитать. Сейчас мы выходим с новой инициативой и считаем, что информировать людей о наценке на социальные товары нужно. Это социальная ответственность торговых сетей, которые работают не только в Петербурге, но и на территории всей России».

Антон Соловьев сообщил, какие главные контраргументы содержались в ответе Минпромторга:

«Они указали, что информация на ценниках является достаточной. Продавцу при этом не запрещено ее дополнять по своему усмотрению. Указание цены за целую единицу измерения может привести к путанице при анализе содержащихся сведений у покупателя, при этом он не лишен возможности самостоятельно сделать необходимые расчеты», — сообщил депутат.

Кроме того, в ответе, датированном 19 июля 2022 года, говорилось о сложностях производителей бумаги и чернил, из-за которых возросли расходы на производство ценников. И возложение обязанности на магазины указывать дополнительную информацию на ценниках может привести к необоснованным финансовым издержкам, а следовательно, к удорожанию самих товаров.

FT: Путин предложил США заморозить боевые действия по линии фронта  

Парламентская газета Парламентская газета

07:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025