В деле о смертельной экскурсии по коллектору реки Неглинки — новый иск
В деле о смертельной экскурсии по коллектору реки Неглинки появился новый иск на 10 млн руб. К материалам дела было приобщено ходатайство Анастасии Быковой — она потеряла в трагедии младшую сестру, сообщает РАПСИ. По данным ТАСС, общая сумма исковых требований к подсудимым после этого составила около 34 млн рублей. В итоге Мещанский районный суд Москвы перенес прения сторон на 24 апреля. Ранее арест обоим обвиняемым был продлен до 6 мая 2025 года.
Анастасия Быкова требует более 5 млн рублей в свою пользу и еще 5 млн — для своей матери. Ответчиками по иску выступают диггер Никита Дубас и генеральный директор агрегатора экскурсий «Спутник» Александр Ким.
По словам заявительницы, ни один из обвиняемых до сих пор не принес извинений. «Только накануне заседаний представители Кима впервые вышли на контакт — спустя полтора года», — сказала она.
Отвечая на вопросы суда, Александр Ким не смог однозначно высказаться о готовности выплатить компенсацию, а Никита Дубас сослался на тяжелое финансовое положение и долги.
Напомним, согласно материалам следствия, погибшие нашли информацию об экскурсии по коллектору Неглинки на сайте агрегатора и оплатили участие. Маршрут пролегал под землей от улицы Трубной до парка Зарядье, но в результате сильного ливня, о котором предупреждало МЧС, коллектор был затоплен, и все восемь участников экскурсии, включая подростков, погибли.
Обвинение утверждает, что Дубас и Ким действовали по предварительному сговору с целью извлечения прибыли. Им вменяется ч. 3 ст. 238 УК РФ — оказание небезопасных услуг, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц. Никита Дубас частично признал вину, Александр Ким отрицает свою причастность к организации экскурсии, так как его компания «Спутник» не является экскурсионным бюро или туристическим агентством, она занимается только предоставлением информационных услуг.
Кроме того, следствие установило, что Дубас размещал рекламу как на этом портале, так и еще на двух — экскурсионного бюро «Авангард» (принадлежит ООО «Авангард») и Presentstar.ru (принадлежит компании «Трипстер»). Гендиректор «Авангарда» Александр Лазовской и бывший гендиректор компании «Трипстер» Борис Плотица в рамках расследования были объявлены в розыск.
Присутствие на скамье подсудимых Александра Кима давно вызывает недоумение у участников туротрасли. В его защиту не раз выступали представители туристической отрасли, замечая, что агрегатор, который не оказывает услуги, а только размещает информацию о них, не может и не должен контролировать их качество.
РСТ обращался к главе Минэкономразвития с просьбой проработать и внести в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» изменения, предусматривающие разграничение статуса агрегатора туруслуг с иными субъектами, осуществляющими деятельность в сфере туризма.
Однако, как рассказывал вице-президент РСТ, генеральный директор ЮА «Персона Грата» Георгий Мохов, последние годы рассматриваются десятки уголовных дел, в которых фигурируют руководители туристических компаний, необязательно туроператорских. По мнению эксперта, та судебная практика, которая сейчас формируется по аналогичным ситуациям, перевесит любое содержание закона и все письма общественных организаций. Говоря о возможном исходе дела, юрист отмечал, что гадать бессмысленно. Теоретически ответственность Александра Кима должна быть ниже, чем Николая Дубаса, как непосредственного организатора. Но в судебной практике большую роль играет признание вины, которое организатор хоть частично, но сделал.
Интрига сохранялась три месяца, но уже 7 апреля в 11:00 (мск) в прямом эфире онлайн-выставки «ЗНАЙ НАШЕ» будет объявлено имя нового главного партнёра Loyalty!
Что вас ждет в эфире? ● Официальное объявление Генерального партнёра Loyalty-2025. ● Выступление команды Profi.Travel — Алексея Венгина и Олеси Олейниковой, которые откроют новый сезон Loyalty. ● Презентация от генерального директора партнёра Loyalty-2025: рекомендации по бронированию турпродукта, акценты сезона и советы по участию в конкурсе. ● Обзор условий Loyalty-2025 от куратора программы Сергея Перемутова: как зарабатывать баллы, в какие рейтинги вам проще всего попасть и что изменится в 9-м сезоне. ● Розыгрыш подарков среди зрителей эфира — 5 подарочных наборов Essence of Travel от нового партнёра.Регистрация на эфир доступна уже сейчас
Перейти к регистрации >>
А пока — битва экстрасенсов!Попробуйте угадать, кто станет Генеральным партнёром Loyalty-2025 — заполняйте специальную форму, и, если окажетесь правы, получите +200 баллов в личный рейтинг. Два набора Essence of Travel от партнёра будут разыграны именно среди верно угадавших. Только без фанатизма: мы засчитаем только два первых предположения от одного участника.
Угадать партнёра
Так, а что такое Loyalty?Profi.Travel Loyalty — это уникальная программа лояльности для турагентов, где неважно, из какого вы города и как долго вы в туризме, а важны только ваши личные достижения как профессионала.
На протяжении года вы бронируете турпродукт у партнёров программы (а их у нас более 50, и вы их отлично знаете!), смотрите вебинары, проходите тесты и опросы на Profi.Travel и за каждое действие получаете баллы. Эти баллы формируют ваш личный рейтинг.
В конце года мы подводим итоги, и 15 лидеров программы отправляются в бесплатный фам-трип от Генерального партнёра. Рейтинги справедливо учитывают город агента: столицы, города-миллионники и малые города соревнуются с равными себе. Начинающие агенты могут получить место в фам-трипе, пройдя максимальное число обучающих активностей, — онлайн-выставок, вебинаров, тестирований. Генеральный партнёр возьмет в тур троих агентов, кто забронирует больше всего продуктов из его линейки. Здесь всё решает ваша активность, знания и успехи в продажах.
А еще Loyalty — активное, интересное комьюнити, объединяющее профессионалов, влюбленных в туризм, по всей стране.
Присоединяйтесь к сообществу участников Loyalty в Telegram — вступить в чат >>
Еще больше про Loyalty >>
Не упустите начало нового сезона!