В Дубае упал воздушный шар с российскими туристами
В ОАЭ произошло крушение воздушного шара с туристами, среди пострадавших — гражданки России, два человека погибли. ЧП произошло во время утреннего экскурсионного тура над пустынями Дубая, организованного компанией Rayna Tours, сообщает телеграм-канал SHOT.
Полёт проходил на высоте до 1,2 километра и был рассчитан примерно на час. На борту находились 12 человек.
Телеграм-канал уточняет, что сначала шар долго мог подняться в воздух. Когда же судну удалось оторваться от земли, оно постоянно дёргалось. Через 40 минут после начала экскурсии шар резко накренился и стал быстро снижаться. После удара о землю корзина стала кувыркаться, а часть пассажиров, по словам очевидцев, выпала — страховочные ремни не выдержали и оторвались.
В результате катастрофы погибли двое иностранных граждан — мужчина и женщина. Российские туристки, мать и дочь, получили серьёзные травмы. Пострадавшие были доставлены в больницы в тяжёлом состоянии и средней степени тяжести. Для эвакуации использовались в том числе и вертолеты санитарной авиации.
2 апреля в официальном канале ГИС ЭП появилось сообщение: «Система „Электронная путевка“ успешно восстановлена после проведения технических работ. Мы благодарим вас за терпение и понимание в этот период. Теперь вы можете снова пользоваться всеми функциями системы без каких-либо ограничений». Таким образом, чуть более суток потребовалось регулятору на решение проблемы с ЭП.
Напомним, 31 марта АО «НТТ» уведомил отрасль о том, что с 1 апреля перестает заниматься технической поддержкой системы «Электронная путевка». В компании объяснили свое решение тем, что Минэкономразвития в новом году не инициировал госконтракт на сопровождение ГИС ЭП. А старый истек еще в декабре прошлого года.
При этом туроператоры ощутили отсутствие поддержки сразу — у ряда компаний перестали отображаться переданные ранее в систему данные, что привело к угрозе их исключения из реестра. Сами исправить эту техническую ошибку они не могли.
Регулятор заявил: учитывая перебои в работе ГИС «Электронная путевка» 1 и 2 апреля, штрафные санкции, предусмотренные за нарушение туроператорами порядка и сроков передачи сведений о турпродукте в систему, применяться не будут.
При этом в ведомстве предупредили, что данные о договорах, предоставление услуг по которым началось 1 или 2 апреля, необходимо внести в систему не позднее 3 апреля и проинформировать об этом Минэкономразвития по e-mail: efrt@economy.gov.ru.
Возобновленная работа системы — результат договоренностей, которых удалось достичь регулятору с техническим оператором. Как сообщается в телеграм-канале ГИС ЭП, 1 апреля представители АО «НТТ» и Минэкономразвития провели оперативное совещание, по итога которого были приняты «конкретные решения по урегулированию возникшей критической ситуации, связанной с эксплуатацией ГИС «Электронная путёвка»».
«С учётом значимости Системы, принимая во внимание экспертные компетенции АО «НТТ», стороны подтвердили необходимость обеспечения непрерывной эксплуатации, устойчивого функционирования и развития ГИС «Электронная путёвка»», — говорится там.