В экспозиции – современность. Как работает Шебекинский историко-художественный музей
Мы находимся в Шебекинском историко-художественном музее. От него до государственной границы 7 км. Обстрелы идут с перерывами, поэтому часть нашей беседы проходила в тишине, а вторая часть сопровождалась чуждыми миру звуками войны.
Бронированные стёклаМикрорайон вблизи маслозавода в Шебекино не самое лучшее место для созерцательных прогулок. Это окраина города. Вокруг многоэтажные дома, укрытые антидроновой сеткой. Стены выщерблены осколками снарядов. На облицованных сайдингом пятиэтажках тоже повреждены панели. Географически микрорайон находится на возвышении.
«Все артиллерийские канонады, перестрелки мы хорошо слышим. Всё летит над нашими головами, когда идёт артиллерийская дуэль. Враги не перестают бить по нам и дронами, и реактивными снарядами, и минами. Сейчас уже как бы поменьше стало прилётов, но они каждый день присутствуют, и вы сейчас их слышите», – объясняет нам директор музея Эдуард Поздняков, человек увлечённый работой, не покинувший музей даже в самые худшие дни.
Эдуард Поздняков: «На войне верят в Бога практически все и очень мало атеистов» / Фото: Алексей Дацковский
С 24 октября 2022 года по 31 июля 2023 года музей был закрыт для посетителей в связи с ухудшением оперативной обстановки. Коллектив работал, но в отдельные дни, когда обстрелы усиливались, переходили на дистант.
Был ещё один непростой период в жизни музея: с 1 июня по 30 июля в 2023 году начались сильные обстрелы, отключили электроэнергию и воду, жителей вывезли в пункты временного размещения. Сотрудникам объявили о приостановлении работы «по причинам, не зависящим от работодателя и работника».
Затем шебекинцы вернулись в город. Музей работал и работает до сих пор, как и положено, восьмичасовой день. Только завершается он в 17 часов, а не в 19, как было в мирное время, так как вечером лучше не ходить по городу, да и общественный транспорт реже ездит, учитывая ситуацию.
Витрины и стенды, посвящённые городу Шебекино / Фото: Алексей Дацковский