В Евросоюзе вынашивают план размещения войск на Украине
Если европейские руководители пойдут на то, чтобы ввести свой военный контингент на Украину, «это будет трагедия для Европы». Показательно, что роль лидера в организации нового похода на Россию на себя примеряет немецкий канцлер Мерц — похоже, история ничему Берлин не учит. Об этом «Парламентской газете» заявил первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, подводя политические итоги недели.
«Дело не только в НАТО»— Владимир Михайлович, на саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Президент России Владимир Путин заявил: «Чтобы украинское урегулирование носило устойчивый и долгосрочный характер, должны быть устранены первопричины кризиса. Восстановлен справедливый баланс в сфере безопасности». Как считаете, нужно ли для восстановления такого баланса создавать новые военные блоки в противовес НАТО?
— На мой взгляд, создавать военный противовес НАТО — плохая идея. Потому что рано или поздно это закончится военным противостоянием и конфликтом. У нас есть механизм Совет Безопасности ООН, хотя его, это мое личное мнение, нужно привести в порядок и в соответствие с реалиями современного мира.
Но дело не только в НАТО.
Мы же знаем, что сегодня ЕС пытается создать новый военный блок — в Брюсселе уже заговорили о неких вооруженных силах ЕС, о военных операциях, которые будут проводиться под эгидой Евросоюза.
Причем все это сегодня преподносится под соусом оголтелой русофобии. Очевидно, что это негативно влияет на международную безопасность, становится фактором мировой нестабильности. В Европе власти будто не понимают, что победить Россию на поле боя невозможно и что своими милитаристскими выпадами они только усугубляют риски в сфере мировой безопасности. Чем быстрее в европейских столицах поймут, что национальные интересы России необходимо учитывать, тем меньше будет проблем для самой Европы и для всего мира.— А какие шаги могут предпринять страны мирового большинства для того, чтобы баланс в сфере международной безопасности был найден и зафиксирован?
— Пожалуй, здесь можно сказать не о конкретных действиях, а о том, на что эти действия могут быть направлены: прежде всего на то, чтобы разубедить Европу, что в случае вооруженного противостояния с Россией США влезут в этот конфликт напрямую и безоговорочно поддержат европейцев. Мы не раз говорили, это очень опасная иллюзия современных европейских элит.
А в Вашингтоне хорошо знают российский военный потенциал и почти наверняка не захотят вступать с нами в конфронтацию.
Уверен, что именно на американскую поддержку рассчитывают европейские руководители, заявляя, как это было, в частности, сделано в Копенгагене в конце августа на неформальной встрече глав МИД и минобороны стран ЕС, о подготовке очередного пакета санкций против России или об использовании замороженных на Западе российских активов для финансирования Киева. Блеф Европы— Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Россия надеется на дальнейшие посреднические усилия Дональда Трампа по урегулированию кризиса на Украине. Как можно оценить помощь президента США в дипломатическом разрешении конфликта?
— Роль Трампа здесь нельзя недооценивать — он действительно «приземлил» своих европейских партнеров, которые думали, что вот-вот размажут Россию руками Украины. Думаю, он искренне уважает нашего президента хотя бы потому, что Владимир Путин твердо отстаивает национальные интересы своей страны. Это близко Трампу, который сам намерен везде и всегда отстаивать интересы США.
При этом у меня есть ощущение, что Трамп то ли умышленно, то ли случайно подыграл тому, чтобы Россия, Китай и Индия сегодня стали еще ближе сотрудничать.
История, когда глава Белого дома вводил зашкаливающие тарифы в отношении китайских и индийских товаров за то, что эти страны покупают российские нефть и газ, лишь подтвердила курс Индии и Китая на самостоятельность. И в Пекине, и в Нью-Дели четко дали понять, что не намерены поступаться своими интересами даже под давлением Вашингтона. Показательно, что Индия, все больше сближаясь с Россией, одновременно все больше понимает, что Китай для нее тоже является сегодня если не другом, то надежным партнером. И не исключаю, что со временем Трамп, посчитав всю возможную выгоду для Штатов, примкнет к трио Китай — Россия — Индия. Такое сотрудничество, на мой взгляд, более отвечает его концепции MAGA (Make America Great Again — «Сделаем Америку снова великой», политический лозунг предвыборной кампании Трампа. — Прим. ред.), чем хромающее взаимодействие Вашингтона с Евросоюзом.— Между тем лидеры стран Евросоюза, генеральный секретарь НАТО Марк Рютте и глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен собираются обсудить урегулирование украинского конфликта 4 сентября в Париже. При этом госпожа фон дер Ляйен уже заявила, что у Европы есть «довольно точный план» размещения войск на территории Украины. Как считаете, насколько велика вероятность ввода войск стран ЕС и НАТО на украинскую территорию?
— На мой взгляд, все разговоры о вводе западных войск на Украину — блеф, с помощью которого в ЕС рассчитывают заполучить поддержку Трампа и хотят заставить дрогнуть Россию.
Если же европейцы на такое все-таки пойдут, это будет трагедия для самой Европы. Потому что у нас в таком случае никаких сдерживающих факторов в отношении ЕС уже не будет.
Интересно, что роль лидера в организации нового похода на Россию на себя примеряет немецкий канцлер Мерц — похоже, история ничему Берлин не учит.
При этом у меня есть большие сомнения, что молодые немцы пойдут воевать против России — они помнят хорошую сытую жизнь и что связана она была во многом с поставками российских энергоресурсов, обеспечивающих социально-экономическую стабильность и процветание в Германии.— В Киеве киллер убил Андрея Парубия, экс-спикера Верховной рады, одного из самых ярых националистов «самостийной» Украины. В партии «Европейская солидарность» уже обвинили в убийстве Россию. Как думаете, с чем связано это убийство и могут ли за ним последовать другие?
— На постсоветской Украине заказные убийства, равно как и заказные посадки в тюрьму или массовые протесты на майдане, стали привычным методом решения политических вопросов. Ликвидация Парубия, который всегда был радикалом, — это политическое убийство на фоне разворачивающейся борьбы за власть в стране. Поэтому с большой долей вероятности можно предположить, что в период, когда дни Зеленского как политического лидера фактически сочтены, подобные «заказы» на Украине продолжатся. Вполне логичное развитие ситуации для бандитского киевского режима, который обосновался на Украине и продолжает там оставаться только за счет террора в отношении любых оппонентов и даже ставших негодными бывших подельников.