В ФАС нашли риски в новых правилах Wildberries и Ozon
По данным ведомства, на Ozon поступает много жалоб предпринимателей на новые правила обработки возвратов: заказы, отменённые без претензий к качеству, автоматически отправляются на склады маркетплейса для повторной продажи. В итоге продавцы не могут свободно распоряжаться товаром, а также сталкиваются с проблемами при его вывозе, иногда оплачивая хранение неопределённое время.
Wildberries, в свою очередь, применяет «индекс остатка товара», из-за чего предпринимателям приходится либо платить повышенную цену за хранение продукции, либо соглашаться на скидки без согласования. Также продавцы пожаловались на новые услуги, отказаться от которых нельзя до истечения установленного срока.
В ФАС подчеркнули, что новые механизмы должны быть прозрачными и учитывать возможности малого и среднего бизнеса. В случае отказа маркетплейсов от корректировок служба пригрозила принять меры антимонопольного реагирования.