В ГАИ раскрыли, почему машину может уводить в сторону даже на ровной дороге, и какой штраф за это грозит

FiNE NEWS

Новости, достойные внимания!

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда вдруг автомобиль начинает уводить в сторону — при разгоне, торможении или даже на прямой дороге. Инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru назвал причины этого явления и разъяснил, почему эксплуатацию такого авто сотрудник ДПС может запретить.

Когда машину начинает тянуть в сторону, первым делом стоит обратить внимание на саму дорогу. Лёгкий уклон, заложенный для стока воды, может быть причиной этого эффекта. В таких случаях достаточно просто подруливать, чтобы компенсировать малые отклонения.

Однако если поверхность дороги абсолютно ровная, стоит задуматься о состоянии самого автомобиля. Начните с проверки давления в шинах: оно должно быть равномерным по всем колёсам и соответствовать рекомендованным значениям. Даже небольшие отклонения могут сразу проявиться в неустойчивости на дороге.

{Ya.Context.AdvManager.render({"blockId":"R-A-13768237-6","renderTo":"yandex_rtb_R-A-13768237-6"})})]]> 

Если давление в порядке, возможно, тормозная система не работает должным образом. Проверьте, не перегревается ли одно из колес — если одно колесо нагревается значительно сильнее других, это может быть признаком подклинившего тормозного суппорта. Когда суппорт затягивает колесо, это вызывает его замедление, и машину начинает тянуть в сторону. Оставить такую проблему без внимания крайне опасно. Кроме того, согласно ПДД, эксплуатация авто с данной неисправностью может быть запрещена инспектором ГАИ прямо на дороге, а водителю будет выписан штраф в 500 рублей, по статье 12.5 КоАП РФ.

Но одной из самых распространённых причин такой неисправности являются сбитые углы развала и схождения. Эти параметры необходимо проверять регулярно — хотя бы раз в два года, но на практике это часто игнорируется, пока не появляются явные признаки быстрого износа шин. Если с колесами всё в порядке, но машина продолжает вести себя странно, лучше не откладывать визит в сервис — правильная настройка углов может значительно улучшить управление и предотвратить дальнейшие проблемы.

{Ya.Context.AdvManager.render({"blockId":"R-A-13768237-15","renderTo":"yandex_rtb_R-A-13768237-15"})})]]>

Одна из частых причин, по которой автомобиль начинает тянуть в сторону, заключается в замене лишь одной детали из пары, например, амортизатора или пружины. Когда один из этих компонентов меняется, возникает дисбаланс, который неминуемо приводит к отклонению автомобиля от прямолинейного движения. Чтобы избежать такой проблемы, всегда стоит менять парные детали одновременно, иначе можно столкнуться с нарушением устойчивости.

Нередко причиной отклонений в движении становятся и разные шины на колесах. Это особенно заметно, если в ходе замены одной из шин была установлена запаска, а полный комплект не обновлён. Но дело не всегда в шинах: если машину уводит в сторону, причиной могут быть проблемы с рулевой тягой или люфты в рулевом механизме. Такие неисправности часто сопровождаются характерным стуком, и это явный сигнал о том, что пора ехать в сервис.

ИсточникЕще новости...Nissan перенесёт часть производства из Японии в США 06.04.2025Обещанный пробег так и остался мечтой? Tesla скрытно удалила опцию расширения аккумулятора «range extender» для Cybertruck 06.04.2025Легендарная Kawasaki представила первого в мире робо-коня 06.04.20258 лет или 120 000 км — таков срок службы Lada Vesta согласно официальным данным АвтоВАЗа 06.04.2025В автосервисе раскрыли, можно ли сэкономить топливо, увеличив давление в шинах 06.04.2025Юрист раскрыл, обязан ли водитель включать аварийку при остановке инспектором ГАИ на трассе 06.04.2025Загрузить еще...Tags: автоГАИГИБДДДорожные правиламашинаППДштрафы  

FiNE NEWS FiNE NEWS

19:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025