В ГАИ раскрыли, почему водители стали сверлить катализаторы, чтобы увеличить мощность мотора
Новости, достойные внимания!
Некоторые автолюбители, стремясь обойти дорогостоящую замену катализатора и «вдохнуть жизнь» в изношенный двигатель, прибегают к весьма сомнительной уловке — они попросту сверлят отверстия в этой важнейшей детали выхлопной системы. На первый взгляд, идея кажется логичной: катализатор засорился, машина «захлёбывается», теряется динамика, растёт расход топлива — зачем тратиться на замену, если можно просто проделать несколько дырок и вернуть мотору свободу?
Однако, как рассказал представитель ГАИ в беседе с редакцией портала njcar.ru, такая «модификация» влечёт за собой куда больше проблем, чем пользы. Катализатор со временем действительно забивается сажей, остатками масла и несгоревшим топливом, создавая сопротивление на выходе выхлопных газов.
Каталитический нейтрализатор — это не просто рядовая деталь в выхлопной системе автомобиля. Он играет ключевую роль в фильтрации отработанных газов, нейтрализуя опасные соединения и снижая вред от выхлопа для окружающей среды. Однако в процессе своей работы он неизбежно создаёт сопротивление потоку выхлопных газов, что, по мнению некоторых автолюбителей, сдерживает потенциал двигателя. Хотя снижение мощности в большинстве случаев едва заметно, бытует мнение, что после доработки катализатора или установки пламегасителя автомобиль становится более отзывчивым при нажатии на педаль газа.
{Ya.Context.AdvManager.render({"blockId":"R-A-13768237-6","renderTo":"yandex_rtb_R-A-13768237-6"})})]]>Перед водителем часто встаёт дилемма: вложиться в новый оригинальный катализатор, заменить его на упрощённый аналог или же попытаться «реанимировать» старую деталь путём сверления отверстий. Но на практике все обходные пути, как правило, ведут к новым затратам и головной боли.
В ГАИ предупредили, что модификации, наподобие пламегасителей, «обманок» для лямбда-зондов или кустарного вмешательства в конструкцию нейтрализатора, могут временно решить проблему, но несут риск, включая штрафы за нарушение техрегламента и проблемы при прохождении техосмотра. Именно поэтому самым надёжным и дальновидным решением остаётся полноценная замена катализатора на новый сертифицированный элемент.
{Ya.Context.AdvManager.render({"blockId":"R-A-13768237-15","renderTo":"yandex_rtb_R-A-13768237-15"})})]]>Катализатор — далеко не дешёвая составляющая выхлопной системы, ресурс которой в среднем варьируется от 150 до 200 тысяч километров пробега. После этого срока его эффективность ощутимо снижается, либо он вовсе перестаёт выполнять свои функции. Не каждый водитель готов выложить внушительную сумму за новую деталь, и в попытке сэкономить в ход идут спорные решения: кто-то устанавливает пламегаситель, кто-то вовсе решается на варварский способ — сверлит катализатор, надеясь «вдохнуть в него вторую жизнь».
Однако такая самодеятельность может привести к печальным последствиям. Дело в том, что при сверлении старого катализатора внутренняя керамическая структура крошится, образуя мелкодисперсную пыль с абразивными свойствами. Даже тщательная чистка не гарантирует полного удаления этих частиц. Если они попадут в камеру сгорания, начнётся ускоренный износ стенок цилиндров, поршней и колец. Это приведёт к снижению компрессии, потере мощности и, в конечном счёте, к капитальному ремонту двигателя.
ИсточникЕще новости...Инспекторы ГИБДД стали отлавливать водителей возле собственного дома, чтобы выписать штраф 08.04.2025Автосервис раскрыл, почему категорически нельзя заливать в двигатель просроченное моторное масло 08.04.2025Представлен Toyota Century 2025 08.04.2025Автосервис раскрыл, как владельцы калечат собственные машины дополнительной шумоизоляцией 08.04.2025В автосервисе раскрыли, когда балансировка колёс становится бесполезной процедурой 08.04.2025Volkswagen и китайская Horizon Robotics объединятся для разработки автопилота 08.04.2025Загрузить еще...Tags: автоГАИГИБДДДорожные правиламашинаППДштрафы