В ГАИ раскрыли, зачем нужны светофоры со стрелкой в прямом направлении на боковой секции
На городских улицах нередко встречаются светофоры с дополнительными секциями в виде стрелок. Эти элементы светофорного оборудования используются для более точной организации движения на сложных перекрёстках и позволяют разграничить потоки транспорта по направлениям. Как правило, стрелки указывают возможность поворота направо или налево даже при запрещающем основном сигнале. Однако особое недоумение у водителей вызывает ситуация, когда стрелка указывает прямо. Представитель ГАИ рассказал в беседе с редакцией портала njcar.ru, зачем нужна такая стрелка, если движение вперёд обычно считается разрешённым по умолчанию при основном зеленом сигнале светофора?
Разъяснение даёт пункт 6.4 Правил дорожного движения. В соответствии с ним, если на основном зелёном сигнале присутствует стрелка, это означает наличие дополнительной секции светофора. Такая стрелка информирует участников дорожного движения о разрешённом направлении движения, отличающемся от направлений, которые регулируются основной секцией.
Чаще всего стрелки используются для обозначения поворотов, однако бывают случаи, когда дополнительная секция с указанием направления “прямо” применяется отдельно. Это связано с особенностями организации движения на конкретных перекрёстках, где потоки машин разделяются по направлениям и фазам светофорного регулирования. Например, приоритет в определённый момент времени может быть отдан транспорту, движущемуся прямо, в то время как повороты временно запрещены.
Для многих водителей, которые впервые видят такой сигнал, он может показаться сложным для понимания или даже сбивающим с толку, однако на самом деле за этим стоит простое и логичное правило. Эта стрелка – ключ к пониманию разрешённого направления движения. Если основной сигнал показывает красный свет, а зелёная стрелка направлена прямо вперёд, это означает, что двигаться можно исключительно по прямой линии. Любое отклонение – будь то поворот налево, направо или разворот – в этот момент запрещено. Проще говоря, зелёная стрелка на фоне основного красного сигнала – это не зелёный свет для всех направлений, а строго ограниченное разрешение: движение только вперёд. Несоблюдение этого правила приравнивается к нарушению, аналогичному проезду на красный свет, и может повлечь за собой штрафные санкции вплоть до лишения водительских прав.
Подобные системы монтируют там, где другие варианты движения исключены, например, на участках, где дорога сужается до одной полосы. Чаще всего их можно встретить на резких изгибах перекрёстков, где две магистрали сливаются в единый поток.
Несмотря на то, что зелёная стрелка явно разрешает проезд, водителям нельзя терять бдительность. Они обязаны пропускать транспорт, приближающийся с других направлений, даже если их собственный сигнал на дополнительной секции горит зелёным.
В ситуациях, когда два потока машин должны объединиться в один, приоритет имеют те авто, которые движутся на основной зеленый, а не по стрелке. Фактически это вариация стандартного правила “помеха справа”, но реализованная через светофорную систему с горящей стрелкой. Ключевое преимущество такого подхода – гибкость: настройки светофора можно оперативно менять в зависимости от обстановки, что делает трафик более безопасным и организованным.
Источник Еще новости... Перекупщик раскрыл, почему россияне стали всё чаще покупать подержанные автомобили в Беларуси 26.05.2025 Названы 5 самых дорогих китайских автомобилей на российском рынке 25.05.2025 ГАИ стала массово штрафовать владельцев машин старше 15 лет: юрист объяснил, кто попадает в зону риска 25.05.2025 Aston Martin Valhalla впервые показал динамику на трассе Монако с Алонсо за рулём 25.05.2025 В ГАИ разъяснили, как надо разворачиваться на перекрёстке с разделительной полосой, и почему за это стали часто штрафовать дорожные камеры 25.05.2025 УАЗ выпустил новую версию УАЗ Хантер с мотором класса ЕВРО-5, раздаткой и Part-time на передний мост 25.05.2025 Загрузить еще... Tags: автоГАИГИБДДДорожные правиламашинаППДштрафы