В ГАИ рассказали о новых штрафах за удаление катализатора в автомобиле

Среди автовладельцев распространено мнение, что демонтаж катализатора из выхлопной системы способствует повышению мощности двигателя и улучшению его эксплуатационных характеристик. Однако на практике подобные действия нередко становятся причиной серьёзных технических проблем. Портал njcar.ru обсудил этот вопрос с опытным мотористом, работающим с силовыми установками более двадцати лет, а также выяснил у представителя ГАИ, какие штрафы полагаются за подобные доработки.

Наиболее частым поводом для удаления катализатора является его физическая неисправность. Тем не менее, многие водители прибегают к этой мере осознанно, рассчитывая на прирост динамики автомобиля и снижение расхода топлива.

Однако подобное вмешательство в заводскую конструкцию автомобиля нельзя считать безопасным. Модификация системы выхлопа может создать сложности при прохождении обязательного технического осмотра или при регистрации транспортного средства в ГАИ. Более того, отсутствие катализатора нередко сопровождается увеличением расхода моторного масла.

{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-6", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-6" }) }) ]]> 

Современные двигатели внутреннего сгорания сконструированы с высокой степенью зависимости от работы катализатора. Исключение этого компонента из системы нарушает отлаженный баланс процессов сгорания и очистки выхлопных газов, в результате чего в системе выпуска начинает активно накапливаться моторное масло. При отсутствии контроля за его уровнем мотор быстро сталкивается с дефицитом смазки, что способно привести к полному заклиниванию силового агрегата.

Осознавая потенциальные риски, “специалисты” не ограничиваются банальным демонтажом катализатора. В ход идут корректировка программного обеспечения, установка эмуляторов сигналов, так называемых “обманок”, и даже монтаж специальных вставок, создающих искусственное сопротивление в выхлопной системе, имитируя работу штатного фильтра. Тем не менее, даже такие меры не гарантируют устранения главной проблемы – повышенного расхода масла, который, несмотря на манипуляции, продолжает расти.

{ Ya.Context.AdvManager.render({ "blockId": "R-A-13768237-15", "renderTo": "yandex_rtb_R-A-13768237-15" }) }) ]]>

Плюс ко всему, исчезновение катализатора почти неизбежно сказывается на акустике автомобиля: выхлоп становится заметно громче, а в салоне может появиться устойчивый неприятный запах, что может привлечь внимание сотрудников ГАИ и оформлению штрафа в 500 рублей за внесение изменений в конструкцию авто.

Кроме того, электронное вмешательство в конструкцию также чревато сопутствующими трудностями – зачастую нестандартная прошивка вызывает ошибки в системе управления двигателем, что влечёт за собой необходимость повторного обращения в сервисный центр.

Источник Еще новости... ГАИ стала штрафовать водителей за 4 горящих индикатора на приборной панели 23.04.2025 Китайский ответ Toyota RAV4: новый Haval F7 с полным приводом и расходом 4,2 л на 100 км показали на автосалоне в Шанхае 23.04.2025 Новая Lada или просто Darus? АвтоВАЗ запатентовал новый бренд 23.04.2025 Toyota Land Cruiser устарел. Новый внедорожник Geely Galaxy Cruiser использует ИИ для адаптивной подвески и может плавать 23.04.2025 Директор автопарка раскрыл, зачем советские водители устанавливали очки на фары автобусов Икарус 23.04.2025 Юрист раскрыл, почему категорически нельзя заправлять машину с работающим двигателем 23.04.2025 Загрузить еще... Tags: автоГАИГИБДДДорожные правиламашинаППДштрафы  

FiNE NEWS FiNE NEWS

14:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025