В ГИБДД раскрыли, зачем дальнобойщики стали массово препятствовать обгону на трассе

При движении по трассе автомобилисты часто сталкиваются с вереницами грузовиков, едущих буквально бампер к бамперу, оставляя минимальное пространство для обгона. Подобные ситуации особенно коварны, когда водитель легкового авто не замечает всей цепочки машин и принимает поспешное решение обойти один из грузовиков, не подозревая, что впереди находится ещё несколько таких же тяжеловесов. Такой необдуманный манёвр способен привести к критическим последствиям. В беседе с порталом njcar.ru представитель ГИБДД пояснил, почему дальнобойщики выбирают этот стиль вождения и как владельцам легковых автомобилей действовать в подобных условиях.

Согласно правилам дорожного движения, водители обязаны соблюдать безопасную дистанцию, чтобы минимизировать вероятность ДТП. Однако в ПДД нет точных предписаний относительно того, какое расстояние должно быть между машинами, что нередко становится причиной разночтений. Многие автомобилисты, неверно оценивая дорожную обстановку, предполагают, что перед ними движется лишь один грузовик, и начинают обгон, не осознавая, что впереди их ждёт сразу несколько большегрузов.

На междугородних автомагистралях, где для движения транспорта предусмотрено две полосы, действуют определённые требования к дистанции между грузовыми машинами. Согласно регламенту, если транспортное средство имеет длину более семи метров или его скорость ограничена правилами, водитель обязан оставлять достаточно места, чтобы другие участники движения могли безопасно выполнить обгон. Это касается и легковых автомобилей, буксирующих прицепы, если их суммарные габариты превышают установленный лимит.

Однако на практике такие предписания часто игнорируются, и многотонные фуры буквально прижимаются друг к другу. Этот приём помогает дальнобойщикам двигаться более организованно, синхронизируя скорость и минимизируя хаотичные перестроения. Кроме того, движение плотной группой экономит топливо и облегчает координацию при транспортировке ценных или опасных грузов.

Дополнительный фактор, объясняющий столь малые интервалы между грузовиками, связан с подготовкой к обгону. В силу своих габаритов и массы фурам требуется больше пространства и времени для выполнения этого манёвра. Чтобы не терять скорость при перестроении, водители намеренно сокращают дистанцию до впереди идущего транспорта, обеспечивая себе более динамичный переход на соседнюю полосу.

Одним из ключевых факторов, заставляющих дальнобойщиков держаться плотной группой, является снижение топливных затрат. Первая фура в колонне словно пробивает воздушный поток, создавая для следующих машин своеобразный аэродинамический коридор. За счёт этого сопротивление воздуха уменьшается, а расход горючего сокращается примерно на 7-8%. При дальних рейсах такая экономия становится весьма ощутимой и позволяет перевозчикам уменьшать издержки.

Однако движение с минимальным интервалом между грузовиками противоречит требованиям дорожных правил. Несоблюдение дистанции может стать основанием для административного наказания, и водителю грозит штраф до 1500 рублей.

Что делать водителю легкового автомобиля, оказавшемуся позади цепочки плотно следующих друг за другом фур? Универсального решения нет, так как условия на дороге могут измениться в любой момент. Иногда притормозить и увеличить дистанцию просто не представляется возможным, особенно если сзади уже приближаются другие машины. В отдельных ситуациях можно попробовать привлечь внимание дальнобойщика звуковым сигналом — возможно, он снизит скорость и позволит совершить обгон. Однако лучше всего заранее оценивать ситуацию на трассе и осознавать, что манёвр может занять больше времени, чем кажется.

Источник

Еще новости... У Intel может не выйти вообще никаких полноценно новых процессоров в 2025 году из-за проблем с техпроцессом 18A 05.03.2025 Пентагон впервые показал секретную ракету Hellfire в действии 05.03.2025 Alienware представила недорогие 25- и 27-дюймовые IPS-мониторы с разрешением до QHD и частотой до 320 Гц 05.03.2025 Сахар помогает кишечным микробам вырабатывать нужное нам соединение 05.03.2025 Защита от хронических болезней и другие полезные свойства ежедневного употребления черники 05.03.2025 32 ГБ памяти у RTX 5090 покажутся детской игрушкой. Китайские умельцы готовят RTX 4090 с 96 ГБ памяти 05.03.2025 Обзор смартфона HUAWEI Mate 70 Pro: великий кормчий 05.03.2025 Тайны межзвездных ледяных объектов 05.03.2025 Загрузить еще... Tags: автоавтомобилиГАИГИБДДДорожные правилаППДштрафы  

FiNE NEWS FiNE NEWS

06:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025