В Госдуме предложили увеличить максимальный размер выплаты по европротоколу
Хотя львиную, если не сказать абсолютную долю дорожно-транспортных происшествий (ДТП) можно предотвратить, если уделять процессу управления автомобилем должное внимание, в том числе нивелируя ошибки других участников движения, но зарекаться в этом деле никогда нельзя. Всегда может возникнуть безвыходная ситуация, когда от вас лично ничего не зависело, и избежать аварии возможности не было.
К счастью, подавляющая часть ДТП, особенно в городах, ограничиваются небольшими повреждениями, и по этой причине в России в своё время был введён так называемый европротокол — система, при которой участники ДТП самостоятельно составляют необходимые документы, без участия сотрудников полиции. Введение такой системы позволило разгрузить сотрудников ДПС и избежать длительного пребывания повреждённых транспортных средств на проезжей части.
В этом году максимальный размер страховой выплаты по европротоколу подняли до 200 тысяч рублей, но в Госдуме считают, что и эта сумма недостаточна. Как отметили авторы законопроекта от фракции «Новые люди», стоимость запчастей для ремонта автомобилей постоянно растёт, и текущая максимальная сумма выплат по европротоколу уже не всегда покрывает ущерб, в результате чего автовладельцы предпочитают, как встарь — вызывать инспекторов и задерживать и себя, и других.
Законопроект подразумевает увеличение размера страхового возмещения по европротоколу до 300 тысяч рублей.
Как отмечают автожурналисты, в России действительно наблюдается резкий рост стоимости запчастей для ремонта и восстановления автомобилей. Связано это как с уходом привычных автопроизводителей с российского рынка, из-за чего запчасти отныне поставляются через третьи страны с дополнительными логистическими расходами, так и с огромным количеством появившихся на дорогах автомобилей китайских брендов, которые пока не приучены оказывать длительную послепродажную поддержку. Со всеми из этого вытекающими материальными последствиями.
