В Индонезии будет построено предприятие по выпуску тяговых батарей стоимостью $5,9 млрд
По информации Nikkei Asian Review, президент Индонезии Прабово Субианто (Prabowo Subianto) в минувшее воскресенье принял участие в церемонии закладки фундамента будущего совместного предприятия по производству тяговых батарей, которое обойдётся участникам проекта в $5,9 млрд. Основным инвестором станет китайская компания CATL, являющаяся мировым лидером по выпуску литийионных батарей для транспортных средств.
Индонезийское предприятие рассчитано на годовой объём выпуска в 6,9 ГВт‧ч в ёмкостном эквиваленте. Оно начнёт свою работу уже в конце 2026 года, на первом этапе потребовав $1,2 млрд инвестиций. К 2028 году его производственную мощность планируется увеличить более чем в два раза до 15 ГВт‧ч в год, чего будет достаточно для оснащения тяговыми батареями до 300 000 электромобилей. Батареи для систем стационарного хранения электроэнергии тоже будут выпускаться предприятием, а в целом до 30 процентов его продукции будет уходить на экспорт.
Расположение предприятия в Индонезии во многом обусловлено наличием в восточной части этой распределённой по островам страны крупных запасов никеля, необходимого для производства трёхкомпонентных литийионных батарей. Правительство Индонезии долго противилось банальному развитию экспорта этого металла, настаивая на локализации производства более сложной продукции с его содержанием, и запуск проекта с CATL можно считать примером успеха подобной политики. Локальный выпуск батарей позволит создавать в восемь раз больше добавочной стоимости, чем простой экспорт сырья, по словам президента Индонезии.
В Индонезии также расположится предприятие по производству NMC-катодов для тяговых батарей, а ещё здесь будет налажена их переработка после утилизации. Впрочем, последний этап будет реализован не ранее 2031 года. Заинтересованность в получении тяговых батарей из Индонезии уже проявили автопроизводители из Японии, США и Индии. Чтобы воплотить в жизнь этот проект, властям Индонезии пришлось вложиться в электрификацию тех районов страны, где расположатся соответствующие предприятия. Правда, без строительства угольных ТЭЦ обойтись не удалось.