В Иркутске собираются строить Байкальскую и Лермонтовскую развязки

В Иркутске собираются строить Байкальскую и Лермонтовскую развязки
Работы по их проектированию уже завершаются В администрации Иркутска состоялось совещание, на котором обсудили проектирование Байкальской и Лермонтовской транспортных развязок. В настоящее время эти работы выходят на финишный этап. Как рассказал главный инженер проекта Иван Гайворонский, подать документы для прохождения Главгосэкспертизы по Байкальской развязке планируют в мае, по Лермонтовской развязке – в августе. По информации администрации Иркутска, на улице Байкальской предусмотрено устройство двух эстакад с выходом на Байкальский тракт и проспект Маршала Жукова. На первой из них будет организовано движение по 4 полосам. Она пройдёт в стороне от стелы «Иркутск – город трудовой доблести». До ответвления съезда на проспект Маршала Жукова сделают переходно-скоростную полосу. – Для строительства двухуровневой развязки в районе Байкальского кольца потребуется временное ограничение движения по проспекту Маршала Жукова и улице Байкальской. Все мы понимаем, что это участки с повышенным трафиком. Работы будут организованы поэтапно. Тем не менее, чтобы минимизировать неудобства для горожан, необходимо заранее вместе с ГАИ определить пути объезда и, если потребуется, привести их в нормативное состояние, отремонтировать, – подчеркнул председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев. Для сопряжения насыпи с эстакадой обустроят подпорные стенки. Также запланировано строительство искусственных водопропускных сооружений (мостов и труб) и трёх подземных пешеходных переходов. Разработаны проектные решения по подземным и наземным коммуникациям, системе ливневой канализации и наружного освещения. Предусмотрен перенос контактной сети троллейбуса и обустройство автобусных остановок. Для регулирования транспортно-пешеходных связей планируется устройство тротуаров и велодорожек. – Проектом предусмотрено 8 этапов. Администрацией города поставлена задача сократить срок, поэтому будем работать в этом направлении, в том числе внедряя современные технические решения, – сказал заместитель директора ООО «Мост» Алексей Пригорнев. Также на всех дорогах, которые строятся в Иркутске, будут предусматривать выделенные полосы для общественного транспорта. Такой подход позволит увеличить пропускную способность городских магистралей. Проект Лермонтовской развязки был полностью изменён в связи с новыми требованиями законодательства. Участок включает объездную дорогу Первомайский – Университетский от существующего съезда мкр. Первомайский (включая его) до Академического моста, отрезок улицы Лермонтова (от остановки «Институт МВД» до границ перекрёстка с ул. Улан-Баторская (бизнес-центр «Академический»). Запланирована реконструкция существующего путепровода через железную дорогу и строительство нового с разделением потоков противоположного направления. – Масштабные проекты строительства Байкальской и Лермонтовской развязок сложные технически, но их реализация откроет новые перспективы для областного центра. Планируем уже в следующем году приступить к реконструкции Байкальского кольца, прорабатываем вопрос получения финансирования, – отметил мэр Руслан Болотов.  

Байкал-Daily Байкал-Daily

14:05
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025