В Ярославле наградили победителей конкурса научно-исследовательских работ студентов
В Правительстве Ярославской области состоялась торжественная церемония награждения победителей ежегодного конкурса научно-исследовательских работ студентов. В 2025 году в конкурсе приняли участие представители 12 вузов региона. 59 преподавателей и 18 независимых экспертов оценили 352 работы, из которых 136 прошли во второй тур.
В числе победителей 18 человек, работавших самостоятельно, и три авторских коллектива, лауреатов – 23 ученых и семь коллективов. Студенты, победившие в конкурсе, смогут претендовать на именные стипендии губернатора Ярославской области на 2025 – 2026 учебный год. Научные руководители и эксперты отмечены благодарностями Правительства региона. Все участники второго этапа получили сертификаты, подтверждающие их вклад в развитие науки.
– Этот конкурс – яркое подтверждение того, что Ярославская область по праву гордится своим научным потенциалом. Более 350 работ студентов 12 вузов региона – это не просто цифры, а доказательство живого интереса молодежи к исследованиям и инновациям, – подчеркнул вице-губернатор Ярославской области Андрей Колядин. – Особенно ценно, что традиции этого конкурса, заложенные более 20 лет назад, продолжают развиваться, помогая открывать новые имена и поддерживать таланты. Поздравляю победителей и их наставников! Уверен, что эти работы станут вкладом не только в науку региона, но и в его будущее процветание.
Студенты проявили себя в различных научных направлениях. Так, Максим Соколов из ЯрГУ имени Демидова под руководством кандидата биологических наук Юлии Зайцевой исследовал ферменты бактерий для борьбы с патогенами. Его работа, получившая грантовую поддержку Российского научного фонда, посвящена поиску и изучению бактерий, способных блокировать систему Quorum Sensing, что может помочь в разработке новых методов борьбы с инфекциями.
Анастасия Рябинина из ЯрГУ имени П.Г. Демидова представила исследование на стыке социологии и цифровых технологий – «Социализация подростков в контексте цифровизации». Автор анализирует, как интернет и социальные сети влияют на формирование личности, коммуникативные навыки и самоидентификацию подростков, а также исследует риски и возможности цифровой среды для современной молодежи.
– Конкурс для меня – пространство, где молодые исследователи могут быть услышаны, признаны и поддержаны, – поделилась Анастасия Рябинина. – В современном мире это невероятно важно: возможность представить свои идеи, получить профессиональную обратную связь, почувствовать сопричастность к научному сообществу. Я рада быть частью этого сообщества, где ценятся стремление к знанию, поиск смысла и научная честность. Надеюсь, что и дальше такие инициативы будут поддерживать и объединять молодых ученых, давая старт новым важным исследованиям.