В Ярославле выработали новые подходы к продвижению городов Золотого кольца

В Ярославле выработали новые подходы к продвижению городов Золотого кольца

Масштабное отраслевое событие «Неделя Золотого кольца» завершилось в Ярославле в день рождения популярного туристического маршрута.

– Для нашего региона знаменитый туристический маршрут имеет особое значение. Ярославль является его столицей, Ростов Великий, Переславль-Залесский и Углич входят в маршрут, а Рыбинск официально рекомендован к посещению. Именно наш регион во многом формирует образ Золотого кольца для миллионов туристов, – отметил губернатор Ярославской области Михаил Евраев. – Ярославская область стабильно в десятке самых привлекательных для путешествий регионов страны, и мы делаем все, чтобы укреплять лидерские позиции, расширять номерной фонд, создавать новые турпродукты. Особое внимание уделяем подготовке к 60-летию Золотого кольца в 2027 году. Работаем над тем, чтобы к юбилею путешествовать по нашему региону стало еще комфортнее, интереснее и разнообразнее.

Сегодня в Ярославле в рамках Недели Золотого кольца состоялась проектная сессия «Аутентичный код: находим уникальное позиционирование городов Золотого кольца в Ярославской области». Участие в мероприятии приняли команды из пяти ключевых туристических центров региона: Ростова Великого, Переславля-Залесского, Ярославля, Углича и Рыбинска. В состав вошли представители органов власти, гостиничного и ресторанного бизнеса, туроператоры, гиды, краеведы, а также блогеры.

Знаковым событием сессии стало подписание соглашения о сотрудничестве между министерством туризма Ярославской области и Союзом городов Золотого кольца. Этот документ заложил основу для выстраивания системной работы по развитию и продвижению туристического потенциала региона в рамках знакового маршрута.

В рамках практической части сессии участники провели аудит туристических активов своих городов, от архитектурных доминант и исторических событий до гастрономических специалитетов, ремесел и легенд. Опираясь на выявленные уникальные черты, команды перешли к формулировке маркетингового позиционирования. Целью стало определение той самой уникальной ниши на туристическом рынке, которая позволит городу не затеряться среди соседей, а занять свое четкое и привлекательное место в сознании путешественников.

Финальной частью стала творческая работа по созданию элементов бренда – слоганов и визуальных символов, которые в дальнейшем могут стать ядром для коммуникационных кампаний каждого из городов.

Эта сессия стала логическим продолжением четырех круглых столов, прошедших в рамках Недели Золотого кольца, по итогам которых были сформулированы конкретные инициативы по развитию транспортной и гастрономической инфраструктуры, интеграции креативных индустрий, повышению качества экскурсионного обслуживания и усилению роли событийного туризма.

Итоги сессии подвела заместитель министра туризма Ярославской области Марина Жулина.

– Сегодня мы стали свидетелями качественно нового подхода к развитию туризма. Вместо того чтобы конкурировать друг с другом по одним и тем же параметрам, наши города начали сложную, но крайне важную работу по поиску собственного аутентичного кода, – сказала Марина Жулина.

Выработанные сегодня концепции – это не финальный продукт, а мощный задел для дальнейшей совместной работы органов власти, экспертного сообщества и бизнеса по созданию конкурентоспособных и узнаваемых брендов территорий. На следующий год планируем проведение большого туристического форума межрегионального уровня в преддверии 60-летия легендарного маршрута.

Начало всемирно известному туристическому маршруту положила серия очерков журналиста и литератора Юрия Бычкова о древнерусских городах, опубликованная в газете «Советская культура» в ноябре-декабре 1967 года под общей рубрикой «Золотое кольцо».

Первая поездка по маршруту Золотое кольцо состоялась более 50 лет назад, в январе 1971 года.

 

Ярославский регион Ярославский регион

20:05
11
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025