В какие регионы России поедут иностранные туристы?

В какие регионы России поедут иностранные туристы?

24 региона защитили свои проекты на заседании Экспертного совета международной программы развития въездного туризма «Открой твою Россию», которое состоялось в Москве. Всего заявки на участие в обучении подавали 65 регионов, а список финалистов станет известен 12 декабря.

Цель программы — формирование в российских регионах конкурентоспособного продукта для иностранных рынков, его продвижение за рубежом. В ее рамках туристический потенциал регионов впервые оценили при помощи диагностических карт, что позволило получить большой объем уникальной информации, которая ляжет в основу создания концепции развития въездного туризма в России. Организатор — Агентство стратегических инициатив (АСИ) при поддержке Министерства экономического развития, Центра стратегических разработок (ЦСР), Россотрудничества и Cosmos Hotel Group. Profi.Travel участвует в программе как подрядчик, а гендиректор Алексей Венгин вошел в состав Экспертного совета. Он поделился своими впечатлениями от проекта.

«Впервые мы подошли к теме въездного туризма не как к демонстрации маршрутов, а как к системе: с диагностикой регионов, обучением, анализом барьеров и профессиональным диалогом. В обсуждении участвовали не только регионы, но и представители федеральных органов власти, ведущих туроператоров, а также крупных российских и международных отельных сетей. Мы наконец увидели, где у России точки роста и что требуется для привлечения состоятельного туриста — из Китая, Индии и с других зарубежных рынков», — прокомментировал он.

По словам руководителя Центра компетенций по въездному туризму РСТ, главы проекта RED Profi.Travel Инны Глушковой, в течение трех месяцев многие регионы выложились на полную, поскольку финалисты проекта смогут рассчитывать на продвижение своего продукта за рубежом. «После обучающей программы, которая включала в себя 80 часов прямых эфиров и лекций лучших экспертов туротрасли, которых мы подбирали совместно с Profi.Travel, сборные региональные команды из РОИВов и бизнеса изучили рынок, провели сравнительную работу по конкурирующим направлениям, выбрали для себя конкретные целевые рынки, сформировали турпродукты, цены которых включают комиссию для туроператоров. Получилось очень интересно», — сказала она.

Инна Глушкова привела несколько примеров, которые запомнились: «Амурская область разработала иммерсивный тур по популярному в Китае фильму «Красный шелк», Смоленск предложил программу-стоповер для туристов на маршруте Москва-Минск, Архангельск раскрыл себя как альтернативу переполненному Мурманску для охоты за северным сиянием, Камчатка и Югра удачно обыграли тему драконов, Алтайский край и республика выступили с межрегиональным продуктом для вип-туристов».

«Главный результат программы в том, что регионы вышли за рамки локальной конкуренции и впервые начали смотреть на себя глазами международного туриста. Привычные маршруты и смыслы трансформировались в амбициозные межрегиональные проекты, способные конкурировать уже не между собой, а с ведущими мировыми дестинациями. Это стало серьезным вызовом и одновременно самым ценным результатом. Самым непростым оказалось соотнести амбиции с реальными ресурсами: инфраструктурой, кадрами, уровнем сервиса, возможностями премиального или массового сегмента», — отметила заместитель генерального директора АСИ Ольга Захарова.

С точки зрения Алексея Венгина, крайне важно, что менторами региональных команд выступают представители бизнеса, которые на собственной практике знают обо всех нюансах работы с иностранными туристами — от создания и продвижения продукта до приема туристических групп. Их оценки и советы помогают регионам разработать такие предложения, которые действительно заинтересуют и привлекут путешественников из-за рубежа. А благодаря тому, что в жюри программы — профессионалы, которые впоследствии будут эти программы продавать, — выйдут в финал и получат меры поддержки именно те, кто создал достойный продукт.

«По итогам защиты четко обозначились регионы-лидеры с опытом работы на международном рынке, а также команды, демонстрирующие качественные продукты. Лучшие из них в будущем году появятся в каталоге TIME TO TRAVEL. Регионы вместе с бизнесом могут создавать конкурентоспособные предложения, ориентированные на ключевые целевые рынки — туристов из Китая, Индии и арабских стран, учитывая их специфические предпочтения и требования», — сказал генеральный директор ЦСР Павел Смелов.

Лучшие проекты, отобранные экспертами, получат комплексную поддержку: участие в международных выставках, продвижение под брендом Discover Russia при поддержке ЦСР, а также участие в проекте «Знаток России» и медиапрограмме «Невероятные приключения иностранцев в России» при поддержке Россотрудничества.

Но и на этом комплексная работа не закончится: опыт, наработанный в процессе обучающей программы, находки регионов и их менторов лягут в основу модели развития въездного туризма, которая должна появиться к концу 2026 года.

О том, в какие регионы поедут фам-трипы, вслед за которыми туда отправятся и иностранные туристы, можно будет узнать 12 декабря — следите за публикациями Profi.Travel.

Правительственная комиссия поддержала поправки в КоАП РФ, вводящие новые штрафы для гостиниц за несвоевременное направление в МВД сведений о размещении иностранцев. Об этом говорится в материалах заседания, которые изучил ТАСС. По словам отельеров, главная проблема — не в самих штрафах, они есть и сейчас, а в работе системы, через которую данные поступают в МВД.

Согласно документам, предлагается включить в Кодекс новую статью 18.91, устанавливающую ответственность за нарушение сроков подачи уведомлений о прибытии или отъезде иностранных граждан (и лиц без гражданства). Максимальный штраф по этой статье для средств размещения составит 500 тыс. руб.

Заместитель председателя правления Ассоциации юристов России Игорь Черепанов пояснил ТАСС, что законопроект совершенствует нормы ответственности для гостиниц и других классифицированных средств размещения, обязанных соблюдать сроки миграционного учёта. По его словам, ключевая цель инициативы — выделить ответственность гостиниц в отдельные статьи и снизить размеры санкций по сравнению с действующими общими нормами, при этом чётко разграничив сроки просрочки и особенности для крупных городов.

По его словам, документ предусматривает появление двух новых составов правонарушений. Первый — ст. 18.91 КоАП — касается уведомлений о прибытии и отъезде иностранцев: штраф от 80 тыс. до 100 тыс. руб. за просрочку до одного рабочего дня, от 160 тыс. до 200 тыс. — за повторное нарушение, и от 400 тыс. до 500 тыс. — при задержке на два дня и более. Отдельная ответственность будет наступать за каждого иностранного гражданина.

Второй состав — ст. 19.15 КоАП — относится к предоставлению сведений о регистрации или снятии с учёта граждан РФ. Здесь предусмотрены предупреждение или штраф 20–30 тыс. руб. за просрочку до одного дня, 40–60 тыс. — за повторное нарушение, и 200–700 тыс. руб. — при задержке на два дня и более, причём для Москвы и Санкт-Петербурга размеры штрафов будут выше.

Вице-президент РСТ и РГА, управляющий партнер Cronwell Hospitality Group Алексей Мусакин отметил, что штрафы для гостиниц есть и сейчас и они примерно такого же размера. «С одной стороны, ничего страшного — есть электронная система передачи данных с помощью ЕПГУ, это быстро, удобно. Однако присутствует один очень важный нюанс: порой система работает со сбоями или не работает и вовсе, — пояснил эксперт. — При этом подтверждение приходит через сутки или даже несколько дней отправки сведений. А бывает, что через неделю приходит уведомление: данные не прошли, сведения не переданы».

По словам Алексея Мусакина, в Санкт-Петербурге эта проблема стоит очень остро, юристы советуют делать скрины каждого экрана при передаче данных.

«Вопрос не в размере штрафа, он может быть и 10 рублей, но приходить постоянно. Пока система полностью технически не отработана, а она внедрена с начала года, и все, — и бизнес, и МВД, и Минцифры — не подтвердили, что сбоев нет, рано говорить о штрафах. Кто будет виноват, если сведения не пришли из-за отказа работы системы? — подчеркнул эксперт. — Второй вопрос: что делать, если отрубили интернет, что сейчас нередко случается? Вручную данные в МВД отнести нельзя, их не принимают».

Иностранных туристов в это время года не так много, что несколько упрощает ситуацию. И тем не менее стоит сначала обеспечить полноценный режим передачи данных, а уже потом вводить штрафы, подчеркнул эксперт. Что касается российских туристов, по его словам, с ними ситуация проще, так как у всех паспорта единого образца, который считывается системами МВД в автоматическом режиме.

 

Профи Трэвeл Профи Трэвeл

19:06
37
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025