В Кирове продолжают бороться с пробками
Во вторник, 21 октября, в Центральной диспетчерской службе городского пассажирского транспорта Кирова представили, как работает интеллектуальная транспортная система. Участие в мероприятии приняли губернатор Кировской области Александр Соколов, глава горадминистрации Вячеслав Симаков и первый зампред правительства области Алексей Жердев.
Интеллектуальная транспортная система внедряется в городскую инфраструктуру для эффективного управления движением. Она объединяет данные со 163 светофорных объектов, 402 транспортных детекторов, пяти технических датчиков и двух метеостанций, расположенных на перекрёстках Ленина – Профсоюзная и Воровского – Попова.
Система позволяет в режиме реального времени анализировать дорожную обстановку, регулировать фазы светофоров и оперативно реагировать на происшествия. На мониторах Центра управления дорожным движением отображается текущая ситуация на дорогах города — операторы могут вносить коррективы вручную или переводить отдельные перекрёстки в адаптивный режим.
Как отметил губернатор Александр Соколов, система помогает не только разгрузить дороги, но и повысить безопасность: «Областной центр растёт, появляются новые жилые кварталы, а вместе с ними увеличивается интенсивность движения. Наша задача — не просто строить дороги, а грамотно управлять потоками. Интеллектуальная система анализирует город онлайн и помогает принимать решения: как должен работать светофор, где оптимизировать повороты, как организовать движение на сложных перекрёстках».
После внедрения адаптивного режима на опасных перекрестках (Воровского-Владимирская, Производственная-Московская) ДТП больше не фиксировались. Система также позволяет анализировать записи ДТП и ЧС — на камерах уже зафиксирован случай наезда на пешехода.
Одним из примеров эффективности ИТС стала улица Ульяновская, где перенастроен светофор и добавлена полоса движения: пропускная способность заметно увеличилась.
Кроме того, реализован режим «Зелёной улицы»: утром по направлению Производственная – Щорса транспорт движется в центр, вечером — из города.
В Центральной диспетчерской службе работают 10 сотрудников, которые круглосуточно следят за ситуацией. Замдиректора МУ «ЦДС ГПТ» Александр Балак подчеркнул, что система относится к объектам критической информационной инфраструктуры: «ИТС имеет встроенные средства криптографической защиты и прошла проверку на уязвимости. После этого она будет введена в промышленную эксплуатацию. В будущем планируется подключение к системе правоохранительных органов и органов власти, чтобы они могли получать данные в онлайн-режиме».
По словам специалистов, программное обеспечение полностью российское, а оборудование планируется импортозаместить к 2030 году.
Интеллектуальная транспортная система уже показала первые результаты: количество ДТП на ряде перекрёстков сократилось, а движение в часы пик стало быстрее и стабильнее.
