В Кировской области могут установить еще пять пунктов весового и габаритного контроля

В Кировской области могут установить еще пять пунктов весового и габаритного контроля

Сегодня, 23 июня, на заседании правительства Кировской области обсуждение развития системы автоматических пунктов весового и габаритного контроля в регионе (АПВГК) началось с фразы губернатора Александра Соколова о том, что нормальный человек, не работающий в правительстве и не погруженный в систему дорожного строительства, оказывается, не догадывается, каковы реальные цены дорог, поэтому попросил докладчика ориентироваться на обычных граждан, рассказывать на практике.

Так, на данный момент регион продолжает развивать систему автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК). В ноябре прошлого года в Кировской области работили два таких поста, а вот после инцидента с мостом через Молому, а точнее 11 мая, заработали оставшиеся три. Сейчас на основных трассах области установлено пять таких постов: два на автодороге «Киров – Малмыж – Вятские Поляны», один — на автодороге «Киров – Кирово-Чепецк – Зуевка – Фаленки – граница Удмуртской Республики», еще два — на дороге «Киров – Советск – Яранск». Они круглосуточно фиксируют, кто и с каким весом катается по дорогам.

По словам докладчика, установка всех пунктов обошлась примерно в 420 млн рублей, стоимость одного пункта получилась около 83 млн рублей. В то же время затраты на поддержание системы весового и габаритного контроля будет составлять порядка 75 млн в год, а обеспечение одного пункта ежегодно будет обходиться областному бюджету примерно в 15 млн рублей.

Как рассказала замминистра транспорта Елена Шихова, за время работы АПВГК вынесены почти 600 протоколов, а сумма штрафов составляет 238 миллионов рублей. Водители пытаются обмануть систему: закрывают номера, сбиваются в колонны и даже выезжают на встречку. Чтобы пресекать эти трюки, в регионе тестируется искусственный интеллект для распознавания скрытых номеров и запускаются передвижные пункты контроля.

Губернатор поручил Минтрансу и УМВД держать под контролем места установки весовых пунктов и активнее привлекать экипажи ГАИ.

Кроме того, на заседании были озвучены другие возможные места размещения АПВГК по Кировской области на трассах:

«Киров — Котлас — Архангельск» «Котельнич — Даровской» «Слободской — Нагорск» «Киров — Малмыж — Вятские Поляны» (дополнительный «Киров — Кирово-Чепецк — Зуевка — Фаленки — граница Удмуртской Республики» (дополнительный).

Эти пункты появятся в том случае, если работа уже установленных покажет свою эффективность.

 

Newsler.ru Newsler.ru

01:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025