В Китае вступил в силу закон о маркировке сгенерированного ИИ контента в Интернете
С понедельника в КНР вступили в силу требования закона о маркировке сгенерированного искусственным интеллектом (ИИ) контента в Интернете, написало издание South China Morning Post.
Закон требует как явной (видимой пользователям), так и скрытной (включённой в метаданные) маркировки для созданного при помощи технологий искусственного интеллекта видео, фото, аудио и других материалов в Интернете.
Нормы вводятся для противодействия распространению недостоверных сведений, нарушению авторских прав, дипфейкам. Всё это представляет угрозу как гражданам, так и государству в целом, полагают власти.
Руководство сервиса WeChat (включает мессенджер, интернет-сервисы, платёжную систему и пр.) из-за нового закона ввело для пользователей правило добровольно заявлять при публикации о наличии сгенерированного ИИ контента. Douyin (TikTok) объявил о том, что также стимулирует пользователей маркировать соответствующий контент. Аналогичные меры ввёл и ряд других соцсетей Китая.
Местный регулятор пригрозил наказывать тех, кто использует ИИ для распространения недостоверных данных, манипуляции общественным мнением, особенно при помощи платных комментариев в Интернете. Также надзорные органы намерены уделить пристальное внимание вводящей в заблуждение рекламе на платформах, где публикуют короткие видеоролики, и блогерам, распространяющим ложные сведения, а также вопросам защиты детей в Сети.
См. также: В Китае обнародована директива о маркировке созданных посредством ИИ-технологий материалов >>>