В локомотивном депо «Саратов» заменили отработавший более полувека колесотокарный станок
Модернизация средств производства — это процесс, который, в идеале, должен происходить хотя бы раз в пару десятилетий, дабы соответствовать веяниям времени и обеспечивать повышение производительности труда. Впрочем, в отдельных отраслях народного хозяйства столь частая замена оборудования либо не требуется по причине его примитивности, либо есть более приоритетные отрасли.
К какой категории приоритетности относится сервисное локомотивное депо «Саратов», сказать не берёмся, но о том, что на нём произведена долгожданная замена колесотокарного станка, предприятие сообщило сегодня днём. Новый станок с числовым программным управлением (ЧПУ) носит индекс ТК2500 и позволяет выполнять широкий спектр операций по обработке колёсных пар железнодорожных локомотивов.
Более современный и производительный новичок заменил на своём посту ветерана в лице колесотокарного станка КЖ20М, проработавшего на предприятии более полувека — аж с 1974 года.
Колесотокарные станки применяются для обточки колёс в рамках технического обслуживания для сглаживания эффектов износа, а также для их (колёс) балансировки. Учитывая протяжённость железных дорог в России и их важность для доставки различных грузов — от угля до военной техники — подобные средства производства относятся к категории пусть и не критически, но всё равно важной продукции, требующей абсолютного импортозамещения в целях обеспечения технологической безопасности железнодорожных грузоперевозок.