В Минкультуры России состоялось заседание ректоров подведомственных образовательных и научных учреждений
Заместитель Министра культуры Российской Федерации Андрей Малышев озвучил основные направления и актуальные для отрасли творческого образования задачи: поддержка молодых талантов, кадровое обеспечение, совершенствование системы непрерывного образования, привлечение в творческие вузы и училища иностранных студентов, обновление материально-технической базы учреждений, совершенствование системы профильной подготовки, внедрение современных технологий, включая технологии искусственного интеллекта, развитие и поддержка инновационных подходов и экспериментальных моделей образования.
Также Малышев отметил, что реализация «бесшовной» модели образования, позволит сохранить конкурентоспособность отрасли культуры и обеспечить высокий уровень доступности, качества и эффективности подготовки кадров. Ключевым элементом этой модели является раннее профессиональное образование: Центральная музыкальная школа – Академия исполнительского искусства уже третий год апробирует и внедряет экспериментальные программы по исполнительскому искусству, рассчитанные на детей с первого класса общеобразовательной школы. В следующем учебном году Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой присоединится к эксперименту, запустив собственную программу по балетному искусству.
О работе образовательных организаций культуры с программой «Пушкинская карта» рассказала статс-секретарь – заместитель Министра культуры Российской Федерации Жанна Алексеева. По ее словам, на сегодня в программе участвуют более двух тысяч таких организаций.
«На мероприятия образовательных учреждений культуры с начала действия программы «Пушкинская карта» продано почти 2,5 млн билетов на сумму более 1,2 млрд руб. Вузы, колледжи и ДШИ активно проводят концерты, спектакли, мастер-классы. Только федеральные вузы за текущий год провели 571 мероприятие, продано около 15,5 тысяч билетов. Подчеркну, что, конечно, успех работы с программой «Пушкинская карта» напрямую зависит от качества контента. И ключевой вызов для учреждений – создавать мероприятия, которые, сохраняя соответствие требованиям программы, одновременно будут интересными и привлекательными для молодого поколения», – сказала Жанна Алексеева.
В качестве примеров успешной работы вузов в программе «Пушкинская карта» в 2025 году замминистра привела Петрозаводскую государственную консерваторию имени А. К. Глазунова, Чувашский государственный институт культуры и искусств и Российский государственный институт сценических искусств.
Начальник Управления государственных услуг и цифровой трансформации Рособрнадзора Ольга Явкина осветила специфику аккредитационного мониторинга в творческих учебных заведениях и на сайтах вузов. Заместитель руководителя Роструда Ян Талбацкий рассказал о формировании целевой квоты и использовании платформы «Работа в России» для организации целевого приема. Кристина Грекова, заместитель директора Департамента цифрового развития Минобрнауки России, представила доклад о многофункциональном сервисе обмена информацией для образовательных и научных организаций, планах по развитию цифровых сервисов к 2026 году и задачах сервиса «Поступление в вуз онлайн».
В конференции также приняли участие заместитель директора Департамента аттестации научных и научно-педагогических работников Минобрнауки России Олег Кулямин, директор Департамента экономической политики Минобрнауки России Аслан Канукоев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга, начальник отдела Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Анна Калабина, начальник отдела высшего образования и науки Россотрудничества Алина Анисимова, руководитель Федерального института цифровой трансформации образования Александр Молотков, , директор Департамента региональной политики, образования и проектного управления Минкультуры России Светлана Ермакова, руководитель Службы комплексной безопасности и антитеррористической защищенности Минкультуры России Леонид Панфилов.

