В Московской области прошла седьмая стратегическая сессия РОСИЗО «Единая модель продвижения музеев»

В Московской области прошла седьмая стратегическая сессия РОСИЗО «Единая модель продвижения музеев»

3–4 апреля в Подмосковье завершилась седьмая стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев», организованная Государственным музейно-выставочным центром «РОСИЗО» при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. В течение двух дней более 100 экспертов из разных регионов России, а также ближнего зарубежья обсуждали актуальные вопросы музейной отрасли и делились практическими методами реализации успешных проектов.

Сессия стартовала с выступления статс-секретаря – заместителя Министра культуры Российской Федерации Жанны Алексеевой. Она рассказала о цифровизации музейной работы и модернизации музейных пространств, а также поделилась планами по развитию сотрудничества между федеральными и региональными музеями. По ее словам, на данный момент федеральные музеи уже активно задействованы в организации по всей России выставочных проектов, посвященных популяризации отечественного культурного наследия, и эта работа будет продолжаться в рамках национального проекта «Семья».

Заместитель Министра обратила отдельное внимание на вопрос работы музеев с молодой аудиторией. Так, был запущен проект по созданию специальных детских пространств на базе культурных институций, где подрастающее поколение сможет познакомиться с искусством и историей своей страны. Кроме того, Жанна Алексеева напомнила о возможности подключения к программе «Пушкинская карта», которая также является одним из инструментов привлечения в музей молодежи.

Второй день сессии открыл заместитель директора Департамента музеев и поддержки циркового искусства Министерства культуры Российской Федерации Дмитрий Трубинов. Он рассказал участникам мероприятия о работе музейных пресс-служб музеев, подчеркнув особенную роль этого музейного подразделения в условиях глобальной медиатизации и отметив, что благодаря грамотному функционированию пресс-службы музей может значительно повысить узнаваемость и посещаемость.

Представитель профильного департамента подробно охарактеризовал роль и специфику работы пресс-службы и выделил ключевые компетенции, которыми должен обладать пресс-секретарь музея. Дмитрий Трубинов также привел в пример недавние успешные pr-кампании музея-заповедника «Петергоф», Русского музея и Третьяковской галереи, разобрав основные этапы их подготовки и реализации. В завершение он поделился статистикой упоминаемости федеральных музеев, отметив Бахрушинский театральный музей, Исторический музей и музей-заповедник «Царское Село» среди лидеров по количеству инфоповодов.

Модератором дискуссии выступила директор ГМИИ им. Пушкина Ольга Галактионова. Она подчеркнула, что «Единая модель продвижения музеев» – это прикладной инструмент, который ставит своей целью быть полезным для работы всего музейного сообщества. По словам генерального директора РОСИЗО Ивана Лыкошина, интерес к «Единой модели» и количество участников ежегодно растет, расширяется круг актуальных тем, поэтому особенно важно удерживать высокую планку таких мероприятий.

На сессии также обсуждали вопросы оцифровки и хранения экспонатов, кибербезопасность музеев, особенности коммуникации с разными сегментами аудитории, развитие междисциплинарного сотрудничества и создание новых проектов. Планами юбилейных мероприятий к 80-летию Великой Победы поделился генеральный директор Музея Победы Александр Школьник. Руководитель отдела образовательно-просветительских проектов ГМИИ им. Пушкина Елизавета Макеева рассказала о детских и молодежных программах, а главный специалист юридического отдела РОСИЗО Татьяна Мацаева – о правовых аспектах использования искусственного интеллекта в музейной работе.

Кроме того, на стратегической сессии выступили представители государственных и частных компаний – медиаменеджеры, продюсеры и специалисты в области науки и образования. Так, директор по визуальному контенту информационного агентства ТАСС Илья Лазарев представил возможности сотрудничества агентства с музеями. Выставочные проекты к 80-летию атомной промышленности, в том числе совместную выставку с РОСИЗО, презентовала руководитель программы «Территория культуры Росатома» Оксана Конышева. О  привлечении новой аудитории с помощью видеоконтента, а также создании тревел-шоу о музеях «Музейные маршруты» рассказала креативный продюсер документального направления стримингового ведиосервиса PREMIER и видеопортала RUTUBE Екатерина Вульфович.

За годы работы стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев» стала неотъемлемой частью музейной жизни, зарекомендовав себя как важная и эффективная площадка для профессионального общения. Следующий модуль стратегической сессии пройдет 9–10 октября.

 

Министерство культуры РФ Министерство культуры РФ

18:05
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025