В Москве впервые применили дорожную разделительную линию жёлтого цвета

В Москве впервые применили дорожную разделительную линию жёлтого цвета

Традиционно в России для нанесения дорожной разметки используется белая краска. С одной стороны, это и дешевле, и в целом соответствует европейским стандартам. С другой стороны, испытания, да и просто законы физики показывают, что разметка жёлтого цвета отличается более высокой заметностью, особенно под небольшим слоем снега. Поэтому сегодня Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (Дептранс) Москвы сообщил о том, что в столице впервые для разделения потоков была применена внесённая в этом году в новую редакцию ГОСТ дорожная разметка жёлтого цвета.

Она появилась на улице Чагинская в Юго-восточном административном округе, где, согласно комментарию Дептранса, фиксировалось много дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями правил обгона. Теперь центр организации дорожного движения будет следить за Чагинской улицей и собирать статистику. В теории, аварийность за счёт использования жёлтой разметки, особенно зимой, должна сократиться. Если эксперимент подтвердит свою практическую пользу, то жёлтую разметку распространят на другие московские улицы.

Отметим, что сейчас жёлтая (оранжевая) или красноватая разметка используется в России для временного разделения полос движения, например, при проведении дорожных работ. И практика показывает, что такая разметка действительно гораздо более заметная, чем белая, особенно в плохую погоду.

В ряде стран, например, в США, жёлтая дорожная разметка используется в качестве основной уже на протяжении многих десятилетий. Приживётся ли жёлтая разметка в России, покажет только время. Данная тема обсуждается далеко не первый год, да и первопроходцем в этом деле стала вовсе не Москва, а Мурманская область — ещё в 2017 году.

 

Overclockers Overclockers

18:06
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Использование нашего сайта означает ваше согласие на прием и передачу файлов cookies.

© 2025