В Москве за полгода на 60% снизилось число ДТП с участием электросамокатов
С тех пор, как в Москве появились электросамокаты, их пользователи не дают покоя ни пешеходам, ни даже автомобилистам: выскакивающие словно из ниоткуда «самокатчики» регулярно сбивают пешеходов и врезаются в автомобили. Ситуация оставалась полностью анархичной, пока столичные власти не были вынуждены принять по отношению к электросамокатам целый перечень мер ограничительного характера.
На сегодняшний день электросамокаты требуют обязательной верификации пользователя, оснащены системами принудительного снижения скорости в опасных и оживлённых локациях, а максимальная скорость и вовсе была снижена до 20 километров в час. Всё это в совокупности, как сообщил заммэра Москвы по развитию транспорта и промышленности Максим Ликсутов, дало положительный результат: за шесть месяцев 2025 года в столице произошло на 60% меньше дорожно-транспортных происшествий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ), чем за аналогичный период 2024 года.
Если за первые полгода 2024 года пользователи СИМ стали участниками 738 аварий, но в текущем году с января по июнь включительно их произошло 297.
Электросамокаты и электровелосипеды так часто становятся причиной больших проблем, что в России регулярно всплывают различные предложения по урезониванию их пользователей. Например, в этом году предлагалось обязать граждан сдавать ПДД и даже включить СИМ в отдельную категорию в правах управления транспортом. Пока что до этого, впрочем, не дошло. И если статистика аварийности продолжит выправляться, то любителям прокатиться с ветерком по тротуарам, на которых их, собственно, быть не должно, повезёт.