В Москве завершена проходка первого участка новой Рублёво-Архангельской линии метро
Хотя большая часть проблем с перегруженностью московского метрополитена решается строительством дополнительных кольцевых линий, значительно сокращающих пассажиропоток в центр города для выполнения дальнейших пересадок, от новых радиальных линий, приближающих метро к густонаселённым районам, хуже никому не станет.
Чтобы приблизить «подземку» к спальным районам, в которых сейчас из удобного общественного транспорта только наземный, в Москве, в частности, строится новая Рублёво-Архангельская линия. И вот сегодня мэр Москвы Сергей Собянин сообщил о завершении проходки первого участка новой линии метрополитена.
По словам Собянина, тоннелепроходческий комплекс (щит) «София» создал левый перегонный тоннель на протяжении 348 метров «в сложных геологических условиях» между будущей станцией «Звенигородская» и подземной демонтажной камерой у станции «Шелепиха». Процесс занял чуть меньше трёх месяцев. Правый перегонный тоннель был проложен полгода назад — в середине января.
Рублёво-Архангельская линия метро должна будет соединить деловой квартал «Москва-Сити», «умный» район СберСити и всё, что находится между ними. Всего в составе ветки будет двенадцать станций, а в перспективе она пройдёт до Красногорска. Ближе к центру Москвы Рублёво-Архангельскую линию в будущем соединят с ещё одной новой строящейся линией — Бирюлёвской. В этом случае линии объединятся в одну, которая будет новить название Бирюлёвско-Архангельской. Пока что, впрочем, это всё перспектива даже не ближайших лет.