В Перми назвали самые убыточные маршруты общественного транспорта
В департаменте транспорта администрации Перми поделились данными о финансовых результатах маршрутов общественного транспорта за 2024 год. Business Class, сопоставив объемы финансирования перевозок с выручкой от пассажирских платежей, выявил наиболее дотационные направления.
Абсолютным лидером по убыточности стал автобусный маршрут № 20 «Микрорайон Новый Крым – Центральный рынок»: при затратах в 269 млн рублей выручка составила лишь 164,5 млн, что привело к дефициту в 104,4 млн рублей. На втором месте расположился маршрут № 32 «Микрорайон Васильевка – Центральный рынок» с убытком 92,1 млн рублей. Третье место занял автобус № 77 «Улица Памирская – улица Мильчакова», где разница между расходами и доходами достигла 83,9 млн рублей. Также в числе самых убыточных оказались маршруты № 53 «Центральный рынок – 10-й микрорайон» (69,9 млн рублей убытка) и № 15 «Южная – Детский дом культуры имени Кирова – Центральный рынок» (58 млн рублей убытка).
Среди трамвайных направлений наибольшие убытки зафиксированы на маршрутах № 7 (56,9 млн рублей), № 5 (52,1 млн рублей) и № 11 (48,4 млн рублей).
Маршрут
Расходы
Доходы
Сумма убытка
20
269 070 407
164 589 325
104 481 082
32
186 292 236
94 166 852
92 125 384
77
324 250 116
240 342 140
83 907 975
53
190 278 441
120 332 408
69 946 032
15
217 545 674
159 529 982
58 015 692
тм7
174 307 304
117 307 939
56 999 364
80
138 330 478
83 852 373
54 478 104
тм5
208 429 660
156 257 464
52 172 195
тм11
102 599 611
54 174 353
48 425 258
тм8
150 813 825
105 059 117
45 754 708
Основную часть рейтинга составляют направления, связывающие Кировский и Орджоникидзевский районы с центром города. Ключевой особенностью является их протяженность, которая напрямую влияет на себестоимость перевозок. Из-за больших расстояний на каждого пассажира приходится повышенный расход топлива, увеличиваются затраты на оплату труда водителей и другие эксплуатационные издержки.
Все маршруты по сравнению с показателями за первое полугодие 2024 года показали увеличение убытков в 1,5-2 раза. Наибольший рост зафиксирован у автобусных маршрутов № 20 и 32.